1. Федеральный закон от 21 ноября 2011 года 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан»; 2. Постановление правительства от 13 января 1996 г. 27 «Правила предоставления платных медицинских услуг»; 3. Постановление правительства РФ от 16 апреля «О лицензировании медицинской деятельности»; 4. Приказ Минздравсоцразвития России РФ от 10 мая «Об утверждении Порядка организации работ (услуг), выполняемых при осуществлении доврачебной, амбулаторно-поликлинической (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), стационарной (в том числе первичной медико- санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), скорой и скорой специализированной (санитарно-авиационной), высокотехнологичной, санаторно-курортной медицинской помощи». (будет изменено)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 г. N 291 О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ МЕДИЦИНСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ УКАЗАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОЙ МЕДИЦИНСКИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ И ДРУГИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ВХОДЯЩИМИ В ЧАСТНУЮ СИСТЕМУ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, НА ТЕРРИТОРИИ ИННОВАЦИОННОГО ЦЕНТРА "СКОЛКОВО")
1. Порядок лицензирования медицинской деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации медицинскими и иными организациями, а также индивидуальными предпринимателями. 2. Полномочия органов, осуществляющих Лицензирование медицинской деятельности. 3. Состав работ (услуг) по перечню, согласно приложению, которые выполняются при оказании медицинской помощи. 4. Лицензионные требования, предъявляемые к соискателю лицензии на осуществление медицинской деятельности. 5. Лицензионные требования, предъявляемые к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности. 6. Ответственность за осуществление медицинской деятельности с грубым нарушением лицензионных требований 7. Перечень документов, представляемых соискателем в лицензирующий орган.
а) наличие зданий, строений, сооружений и (или) помещений, принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или на ином законном основании, необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) и отвечающих установленным требованиям… (прим. Сан ПиН (с изменениями от 25 апреля 2007 г.) б) наличие принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или на ином законном основании медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов), необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) и зарегистрированных в установленном порядке… наличие: у руководителя…, ответственных за осуществление медицинской деятельности, руководителя структурного подразделения иной организации, ответственного за осуществление медицинской деятельности - высшего медицинского образования,… и сертификата специалиста по специальности "организация здравоохранения и общественное здоровье"; в) наличие: у руководителя…, ответственных за осуществление медицинской деятельности, руководителя структурного подразделения иной организации, ответственного за осуществление медицинской деятельности - высшего медицинского образования,… и сертификата специалиста по специальности "организация здравоохранения и общественное здоровье"; г) наличие у лиц, указанных в подпункте "в" настоящего пункта, стажа работы по специальности: не менее 5 лет - при наличии высшего медицинского образования; не менее 3 лет - при наличии среднего медицинского образования; д) наличие заключивших с соискателем лицензии трудовые договоры работников, имеющих среднее, высшее, послевузовское … или иное необходимое для выполнения заявленных работ образование и сертификат специалиста; соответствие структуры и штатного расписания соискателя лицензии - юридического лица, входящего в государственную или муниципальную систему здравоохранения, общим требованиям, установленным для соответствующих медицинских организаций; ж) соответствие структуры и штатного расписания соискателя лицензии - юридического лица, входящего в государственную или муниципальную систему здравоохранения, общим требованиям, установленным для соответствующих медицинских организаций; наличие внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности. и) наличие внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности.
требования, предъявляемые к соискателю лицензии, а также: а) соблюдение порядков оказания медицинской помощи; б) соблюдение установленного порядка осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности; в) соблюдение установленного порядка предоставления платных медицинских услуг; г) повышение квалификации специалистов, выполняющих заявленные работы (услуги), не реже 1 раза в 5 лет.
а) копии учредительных документов, засвидетельствованные в нотариальном порядке; б) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании зданий, и (или) помещений, необходимых для выполнения заявленных работ (услуг), … в) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов), необходимых для выполнения заявленных работ (услуг); г) сведения о наличии выданного в установленном порядке санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий …и (или) помещений, необходимых для выполнения соискателем лицензии заявленных работ (услуг); д) сведения о государственной регистрации медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов), необходимых для выполнения соискателем лицензии заявленных работ (услуг); е) копии документов, подтверждающих наличие у лиц, указанных в подпункте "в" пункта 4 Положения, соответствующего профессионального образования, сертификатов, стажа работы по специальности; (наличие сертификата по ОЗЗ) ж) копии документов, подтверждающих наличие у лиц, указанных в подпункте "д" пункта 4 Положения, соответствующего профессионального образования и сертификата специалиста (для специалистов с медицинским образованием); (Например: сертификат на сестринское дело) з) копии документов, подтверждающих наличие у лиц, указанных в подпункте "е" пункта 4 Положения, соответствующего профессионального образования… либо копия договора с организацией, имеющей лицензию на осуществление соответствующей деятельности; (тех.обслуживание) и) копия документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за предоставление лицензии; к) опись прилагаемых документов.
Лицензии вашей организации
Основные этапы переоформления лицензии (на сегодняшний день) 1. Поиск врача с сертификатом по ОЗЗ (Организации здравоохранения и общественного здоровья) (главный врач больницы, зам. главного врача по лечебной части, зам. по сети, зав. поликлиникой); 2. Разработка «Положения о контроле качества и безопасности медицинской деятельности» в организации; (требования ст ФЗ) 3. Сбор документов строго по п ФЗ; 5. Уплата госпошлины (по закону от ФЗ, на основании которого размеры государственной пошлины составляют: - за предоставление лицензии рублей; - за переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, рублей; - за выдачу дубликата, подтверждающего наличие лицензии, рублей; - за продление срока действия лицензии рублей.) 4. Обеспечение сохранности личных данных граждан, обратившихся за медицинской помощью (личные дела, договоры, акты выполненных работ);
Этапы переоформления лицензии после опубликования порядка и номенклатуры работ 1. Выбор правильной номенклатуры работ (услуг) учреждения; 2. Получение санитарно-эпидемиологического заключения в Территориальном отделе управления Роспотребнадзора района. 3. В заявлении на лицензию (взять на сайте) указать: «Прошу исключить из лицензии …, выданной… (перечислить все виды деятельности, указанные в лицензии) и рассмотреть возможность лицензирования по … (указать все виды предполагаемой деятельности)». 4. Предоставить пакет документов в территориальное управление Роспотребнадзора