и ориентации учащихся Перспективные профессии Нефтегорск МОУ СОШ 2
МОИ ЦЕННОСТИ СУММА 1. Хорошее образование. 2. Хорошая работа и карьера. 3. Счастливая семья. 4. Слава. 5. Деньги, богатство. 6. Дружба. 7. Достижения в искусстве, музыке, спорте. 8. Уважение и восхищение окружающих. 9. Наука как познание нового. 10. Хорошее здоровье. 11. Уверенность в себе и самоуважение. 12. Хорошая пища. 13. Красивая одежда, ювелирные украшения. 14. Власть или положение. 15. Хороший дом, квартира. 16. Сохранение жизни и природы на Земле. 17. Счастье близких людей. 18. Благополучие государства.
Качества профессионала и современная социальная ситуация Формирование качеств: - инициативность; - ответственность; - самостоятельность. и самое главное – повышать мотивацию достижения, воспитывая доверие к себе.
Негативные качества молодых работников: - отсутствие навыков трудовой жизни; - построения взаимоотношений в рабочей группе; - неустойчивость поведения; - излишняя эмоциональность.
Отсюда следует: формировать у подростков КОММУНИКАБЕЛЬНОСТЬ ДИСЦИПЛИНИРОВАННОСТЬ ЭМОЦИОНАЛЬНУЮ УСТОЙЧИВОСТЬ ПРИОБРЕТЕНИЕ ОПЫТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Запрос: -высоко квалифицированные работники; -способные быстро приспосабливаться к новым условиям труда; -обладать высоким профессионализмом и конкурентоспособностью.
Рыночные отношения. Последствия рынка… безработица формирование новых хозяйственных структур (государственных и частных) необходимость в переподготовки и переучивания кадров
Характеристики современной социальной ситуации: -динамичность мира профессий
Характеристики современной социальной ситуации: -смена монопрофессионализма полипрофессионализмом
СЛЕДОВАТЕЛЬНО, ПРИДЕТСЯ - переучиваться, - заниматься самообразованием, -самовоспитанием. ! Поэтому, одной из главных целей современного профессионального обучения является развитие заинтересованности и потребности в самоизменении.
Современная социальная ситуация. Предпочтения учащихся. Финансово – экономическая деятельность Юридическая, правоведческая деятельность Культура, наука, образование, здравохранение Архитектура, дизайн, художественное творчество Торговля, коммерция Государственное управление Инженерно – техническая деятельность Промышленное производство (всего 9%)
Профессии, пользующиеся спросом: специалисты сферы промышленного производства; инженер; руководитель среднего звена на производстве; начальник производства, цеха, мастер.
В современных общественных условиях необходимо готовить: высококвалифицированных работников, обладающих несколькими смежными специальностями; способных быстро приспосабливаться к новым условиям труда; обладающим высоким профессионализмом; желающих заниматься самообразованием и самовоспитанием.
Что должны сделать мы – ВЗРОСЛЫЕ! Помочь подростку в формировании актуальных качеств личности (и с точки зрения выбора профессии, и с точки зрения развития личности в целом) Формировать гражданские и нравственные ценности, личностные качества, помогающие им самостоятельно ориентироваться в сложной социальной ситуации, учиться принимать важные решения
Отсюда следует: необходимо формировать у подростков КОММУНИКАБЕЛЬНОСТЬ ДИСЦИПЛИНИРОВАННОСТЬ ЭМОЦИОНАЛЬНУЮ УСТОЙЧИВОСТЬ ПРИОБРЕТЕНИЕ ОПЫТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Полный текст методической разработки размещен на сайте Самарского областного центра профориентации