Сухой Павел Осипович Подготовил: учащийся 3 «В» класса Борисов Григорий Сергеевич УО «Костюковичская районная государственная гимназия» Руководитель: Туркова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор: Борисов Антон Научный руководитель: Калядина Алла Григорьевна 1 Средня школа 38.
Advertisements

И мужество, как знамя, пронесли ГЕРОИ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ.
Аркадий Степанович Черезов. Герой Советского Союза летчик-штурмовик. ( )
Улица имени героя Подготовила: Смолко Анастасия Петровна ГАОУ СПО «Брянский базовый медицинский колледж» студентка группы 19 л 3, лабораторная диагностика.
Всё для фронта, всё для победы! Вклад отечественной физики в великую победу.
За годы своего существования наша школа выпустила много ребят. Некоторые из них добились больших успехов, стали теми путеводными звёздами, которыми хочется.
Орлы умирают в небе. Жизнь и бессмертие Аметхана Султана Знаменитый советский военный ас и лётчик-испытатель был героем Советского Союза в полном смысле.
Орлы умирают в небе. Жизнь и бессмертие Амет-Хана Султана Знаменитый советский военный ас и лётчик-испытатель был героем Советского Союза в полном смысле.
Жизнь и научная деятельность Павла Осиповича Сухого Карпов Дмитрий, Дмитракова Александра, учащиеся 11 «Б» класса.
Авиация Автор Байбаков Владислав. Средний бомбардировщик дальнего радиуса действия ИЛ-4 Ил-4 стал дальнейшей модернизацией бомбардировщика ДБ-3М,
Пермские памятники героям Великой Отечественной Войны Подготовили презентацию ученики 5 г класса МАОУ « Гимназии 2» Асляшева Олеся, Кисенков Кирилл, Лебедева.
АМЕТ - ХАН СУЛТАН Дважды Герой Советского Союза. Аметхан Султан родился 20 октября в 1920 году в Алупке. 40 фашистских самолетов сбиты им с начала войны.
Наш земляк Андрей Николаевич Туполев. Автор: Давлетов Александр Автор: Давлетов Александр ученик 10 класса МОУ «Лихославльская СОШ 7» Руководитель: учитель.
Валерий Чкалов родился 2 февраля (20 января по старому стилю) 1904 года, в селе Василёво, ныне г. Чкаловск, Чкаловского района Горьковской области, в.
Учащиеся 9 б класса Мальцева Александра и Новокрещеннова Полина МБОУ СОШ 77 имени Героя Советского Союза Хомякова В.П. г.Екатеринбурга.
С.П. Королёв родился в 1906 году. Занимался в Киевском политехническом институте. Учился в Москве в Высшем техническом училище им. Баумана В 1929 году.
С захватом Москвы Гитлер связывал решающий успех в войне с Советским Союзом. Он рассчитывал сделать это уже в первые недели своего наступления.
Приближается 70-ая годовщина Великой Отечественной войны и мне стало интересно, какая же боевая техника помогла нашему народу одержать победу над фашисткой.
Василий Грабин Подготовил : Басангов Эльвг Викторович, воспитатель МБУОШИ « Новопортовская школа - интернат среднего ( полного ) общего образования »
Транксрипт:

Сухой Павел Осипович Подготовил: учащийся 3 «В» класса Борисов Григорий Сергеевич УО «Костюковичская районная государственная гимназия» Руководитель: Туркова Ольга Валерьевна г. – г.

«Я шёл с ребятами из школы, и вдруг над нашими головами пролетел аэроплан. Это было так неожиданно и удивительно, что дух захватывало. Не птица, а человек летит над нами!» ПРОЛОГ

Выдающийся советский авиаконструктор Доктор технических наук Дважды Герой Социалистического Труда Один из основателей советской реактивной и сверхзвуковой авиации. Сухой Павел Осипович

Родился в семье учителя. В семье Сухих было шестеро детей пять девочек и один мальчик Павел.

В 1905 году Павел поступил в Гомельскую мужскую гимназию. Окончил гимназию в июне 1914 года, имея оценку «хорошо» по латинскому и немецкому языку и отличные оценки по остальным десяти предметам. В дальнейшем Павел Сухой свободно читал авиационную техническую литературу на немецком языке, а также, хорошо владея латынью, со словарем английском, французском, итальянском и других, что в значительной степени повлияло на его успехи в инженерной и административной деятельности. Павлу Сухому позднее также помогали переводить техническую литературу с французского жена Софья, с английского и французского языков дочь Ирина.

В 1916 году был призван в армию. Два года служил в артиллерии, затем стал начальником пулеметной команды. Стал участником Первой Мировой войны. На фронте наблюдал за работой боевой авиации.

Первой крупносерийной машиной Сухого стал многоцелевой фронтовой самолет под кодовым названием И-14, «Иванов», совмещавший функции разведчика, штурмовика и легкого бомбардировщика. Задание дал лично Иосиф Сталин, сформулировавший его так: «Самолет должен быть очень простым в изготовлении, чтобы можно было сделать столько экземпляров его, сколько у нас в стране людей с фамилией Иванов».

После этого успеха Павлу Осиповичу в январе 1940-го предоставили для работы собственное опытно-конструкторское бюро. Авиаконструктор среди коллег из конструкторского бюро

Доработанный «Иванов» под маркой Су-2 выпускался на трех серийных заводах и успешно воевал в первой половине Великой Отечественной войны. СУ -2 брал на борт от 400 до 600 кг бомб, имел от 4 до 6 пулеметов и до 10 реактивных снарядов для поражения воздушных и наземных целей.

При полетном весе 6200 кг (600 кг бомб, боекомплект к пушкам и пулеметам) скорость штурмовика у земли составила 492 км/ч, а на высоте 1860 м км/ч. Время подъема на высоту 1000 м равнялось 2 мин., на высоту 5000 м - 11 мин. Максимальная дальность полета -790 км. Сталинская премия I степени (1943 г.)

В 1947 году тяжелый истребитель Су-9 с двумя реактивными двигателями летал на больших высотах, обладал уникальной герметичной кабиной, системой катапультирования пилота, посадочным тормозным парашютом.

Су-11 фронтовой истребитель с двумя турбореактивными двигателями. Однако большую серию самолётов выпустить не удалось.

АНТ-25, он же Рекорд дальности. Уникальный длиннокрылый самолет, принесший всемирную славу Валерию Чкалову, был выпущен всего в двух экземплярах. За 56 часов без посадки он долетел из Москвы до острова в Охотском море, преодолев 9375 км. А еще через год, тот же экипаж на том же самолете отправился в свой легендарный перелет из Москвы через Северный полюс в Ванкувер. А чуть меньше, чем через месяц второй АНТ-25 с другим экипажем перелетел из Москвы через полюс в Калифорнию. Во время этого полета было установлено сразу два мировых рекорда дальности: по прямому ( км) и ломаному ( км) маршрутам. Орден «Знак Почёта» ( 1936 г.)

Пиком технического гения Сухого следовало бы, наверное, признать далеко не всем известную «сотку» Су-100. Работа над ней заняла всего шесть лет. Сверхзвуковой стратегический бомбардировщик мог нести ядерные ракеты, покрывать расстояние от 7000 до км со скоростью 3000 км/ч. Впервые на нем была установлена электронная система управления с джойстиком вместо штурвала. Увы, по разным причинам «сотка» так и не увидела неба.

П. О. Сухой сконструировал 50 оригинальных моделей, из которых 34 были испытаны в «металле». За 70 лет в ОКБ его имени создали около ста типов самолетов. В большинстве своем они выпускались серийно. На «сушках» установлено более полусотни мировых рекордов.

Чтобы помнили

На исторической родине в г. Глубокое увековечена память Павла Осиповича Сухого

А на окраине города Глубокое стоит самолет – памятник замечательному земляку.

В 20-ю годовщину со дня смерти П. В. Сухого была выпущена памятная почтовая марка Также выпущена серия почтовых марок с изображением самолетов, созданных в Конструкторском бюро, которым руководил П. О. Сухой

В школе 1 города Глубокое, в 1985 году создан музей П.О. Сухого. В 1987 году именем П.О. Сухого названа одна из улиц Витебска. В 1995 году его имя присвоено Гомельскому государственному техническому университету, который занимает здание бывшей гимназии, которую окончил П.О. Сухой. В 2004 году именем Павла Осиповича названа улица в Москве.

Установлена мемориальная доска в Москве по Ленинскому проспекту, д. 7

Книга Л. Кузьминой – первая об этом чрезвычайно талантливом, интересном и очень скромном человеке.

Эта книга воспоминаний авиаконструктора и профессора МАИ об условиях работы молодого инженера в одном из самых засекреченных ОКБ Сухого в период разработки первых советских сверхзвуковых истребителей, о его коллегах и наиболее ярких исторических событиях.

Награды: орден Красной Звезды (1933 г.) - за исключительные заслуги в области создания легких металлических самолетов; орден "Знак Почета" (1936 г.) - за создание самолёта РД - "Рекорд дальности"; орден Трудового Красного Знамени (1938 г.) - за создание самолёта "Родина"; Сталинская премия I степени (1943 г.) - за создание штурмовика Су-6; Герой Социалистического Труда (12 июня 1957 г.).

Наследники Сухого не только с честью продолжили его дело, но и в чем-то превзошли отца-основателя. Закрепили за маркой репутацию абсолютного лидера в строительстве ударных и штурмовых самолетов. Все они «сушки». Всего же машины ОКБ «Сухой» составляют около 65 процентов парка боевой тактической авиации России.

Такие боевые птицы, как Су-27, Су-30, Су-33, Су-47 («Беркут») и их модификации, построенные уже при генеральном конструкторе Михаиле Симонове, стали элитой мировой авиации.

Наконец, создан истребитель пятого поколения «Сухой ПАК ФА». Серийные поставки самолёта в войска запланированы на 2016 год.

Мы гордимся своим земляком !