Развитие творческого мышления учащихся на уроках русского языка и литературы
1. Принцип «самоактуализации в разных областях». 2. Принцип «субъектности» 3. Принцип «индивидуальности» 4. Принцип «доверия и поддержки» 5. Принцип «творчества и успеха»
Задача школы : выявить и развить потенциальные творческие способности в доступной и интересной для детей деятельности. выявить и развить потенциальные творческие способности в доступной и интересной для детей деятельности.
«Нестесненное слово» ребенка, открытый диалог на уроке, свободная мысль являются непременными условиями детского творчества. К.А. Москаленко
Педагогические заповеди: 1.Не с букваря и с формул начинается обучение, а с радости. 2.Только приблизив к себе ребенка, можно влиять на развитие его духовного мира. 3.Замечай и отмечай малейшие успехи ученика. Слова поддержки и поощрения определенно внушат ребенку чувство, что он чего-то стоит. Это ключ к тому, что ваш ученик будет стремиться к большему. 4.Не забывай похвалить. 5.Не добивайся успеха силой. 6.Оценивать можно только поступки ребенка, а не его семью. 7.Найди ключ к каждому. 8.Дети не должны уходить от учителя побежденными. 9.Признавай право ученика на ошибку. 10.Лучшее воспитание - приглашение к размышлению. 11.Думай о детском банке счастливых воспоминаний. 12.Не говори "малоспособен", а "способности не раскрыты". 13.Не говори только про одни недостатки. 14.Завышенное требование к ученику - одна из причин конфликта. 15.От постоянных неудач дети озлобятся. 16.Не используй отметки как средство наказания.
Если ваши дети улыбаются, значит Вы работаете правильно.