Методическое объединение Зам. директоров по ВР сентябрь 2015 г. Организация воспитательной работы в ОО в рамках ФГОС
(в соответствии с 273-ФЗ и Приказом Минобрнауки РФ от 29 августа 2013 г. N1008) сентябрь 2015 г. Алгоритм по оформлению дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ
ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ: Дополнительное образование (ДО) – это вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования (273-ФЗ, гл. 1, ст.2, п.14) Образовательная программа – комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, которой представлен в виде учебного плана, календарного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов (273-ФЗ, гл.1, ст.2, п.9)
ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ: Учебный план – документ, который определяет перечень, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, формы промежуточной аттестации обучающихся (273-ФЗ, гл.1, ст.2, п.22) Направленность (профиль) образования – ориентация образовательной программы на конкретные области знаний и (или) виды деятельности, определяющая ее предметно-тематическое содержание, преобладающие виды учебной деятельности обучающегося и требования к результатам освоения образовательной программы (273-ФЗ, гл.1, ст.2, п.25) Рабочая программа – в случае реализации дополнительной реализации дополнительной предпрофессиональной программы является структурным элементом образовательной программы ОО; в случае реализации дополнительной общеразвивающей программы данная программа является рабочей или на основе, утвержденной в организации дополнительной общеобразовательной программы, разрабатываются рабочие программы, учитывающие особенности конкретного детского коллектива или организацию индивидуального обучения ребенка.
Типология дополнительных общеобразовательных программ (в соответствии с 273-ФЗ и Приказом Минобрнауки РФ от 29 августа 2013 г. N1008) По виду: дополнительные общеобразовательные программы делятся на дополнительные общеразвивающие программы и дополнительные пред профессиональные программы. По содержанию: -дополнительные общеобразовательные программы делятся по направленностям: техническая, естественнонаучная, физкультурно-спортивная, художественная, туристско- краеведческая, социально-педагогическая и т.д.; - дополнительные пред профессиональные программы делятся на программы в области искусств и в области физической культуры и спорта. Уровни дополнительных общеобразовательных программ: 1. Ознакомительный – 36 часов, 72 часа. 2. Базовый – до 3 лет. 3. Углубленный – от 3 лет
Структура дополнительных общеобразовательных программ 1. Титульный лист Учредитель: полное наименование образовательного учреждения; принята, утверждена; название: дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «…………..»; возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа (с____ по ____ или с ____ до ____); срок реализации программы; Ф. И. О., должность составителя; название города, населенного пункта; год разработки программы.
2. Оглавление пронумерованное. 3. Первый раздел. Пояснительная записка направленность программы; новизну, актуальность, педагогическую целесообразность; отличительные особенности данной программы от yжe существующих; возраст детей, участвующих в реализации данной программы; формы и режим занятий. 4. Второй раздел. Содержание программы объем программы (часы); цели, задачи ; нормативные сроки освоение программы; планируемые результаты; организационно-методические условия (методика, материально-техническая база).
5. Третий раздел. Календарный учебный график *расписать почасовую нагрузку на все учебные недели 6. Четвертый раздел. Учебный план ПРИМЕР *распределить часы на итоговую аттестацию
7. Пятый раздел. (учебно-тематический план) ПРИМЕР
8. Содержание программы Содержание программы – это краткое описание разделов и тем внутри разделов. Раскрывать содержание тем следует в том порядке, в котором они представлены в учебно-тематическом плане. Для этого необходимо: - указать название темы; - перечислить основные узловые моменты, которые излагаются в рамках данной темы; - указать, в каких формах организуется образовательный процесс (теоретических, практических)
9. Шестой раздел. Оценочные материалы 1. Оценочные – анкета, контрольный норматив, зачет, концерт и т.д. 2. Методические – содержание вопросов, анализ анкетирования и как проводилось. * Систему оценки необходимо зафиксировать в локальном акте по школе. Принять лучше уровневую систему оценки (низкий уровень, средний уровень, высокий уровень). Расписать виды оценки. 10. Седьмой раздел. Список литературы первоисточники (можно теперь интернет программы); рекомендуемая литература для педагога; рекомендуемая литература для обучающихся * можно использовать перечень интернет сайтов, статьи, электронные журналы