«Автоматизированная транспортная система».
Транспорт - третья ведущая отрасль материального производства. КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ МИРА: ЧИСЛЕННОСТЬ ЗАНЯТЫХ 140 МЛН. ЧЕЛ. ГРУЗО - И ПАССАЖИРООБОРОТ ПРОТЯЖЕННОСТЬ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ ПРОТЯЖЕННОСТЬ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ (в тыс. км) 24000
Автоматизирование автомобильных дорог Проектирование сложных технических объектов, к которым относятся и автомобильные дороги, выполняется, как правило, автоматизировано, то есть с помощью САПР – систем автоматизированного проектирования (CAD – Computer Aided Design). систем автоматизированного проектирования При проектировании автомобильных дорог применяют блочно - иерархический подход, который заключается в декомпозиции проектных задач на иерархические уровни и установлении связей между этими уровнями. На данном этапе развития существующие САПР автомобильных дорог включают, как правило, следующие уровни : · формирование цифровых моделей местности зоны проектирования ; · трассирование автомобильной дороги ; · проектирование продольного профиля ; · проектирование поперечных профилей и дорожных одежд ; · проектирование искусственных сооружений и инженерно - сервисного обустройства дороги ; · оценка проектных решений.
Сегодня наиболее активно развиваются базовые технологии для транспортной инфраструктуры и транспортных средств: -Управление движением на автомагистралях; - Коммерческие автоперевозки; - Предотвращение столкновений транспортных средств и безопасность их движения; - Электронные системы оплаты транспортных услуг; - Управление при чрезвычайных обстоятельствах; - Управление движением на основной уличной сети; - Управление ликвидацией последствий ДТП; - Управление информацией; - Интермодальные грузоввые перевозки; - Контроль погоды на автодорогах; - Эксплуатация автодорог; - Управление общественным транспортом; - Информация для участников движения;
С ТРУКТУРА МИРОВОГО ГРУЗО - И ПАССАЖИРООБОРОТА ДОЛЯ В ГРУЗООБОРОТЕ ДОЛЯ В ГРУЗООБОРОТЕ ДОЛЯ В ПАССАЖИРООБОРОТЕ
Т РАНСПОРТ И НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ УВЕЛИЧЕНИЕ ПРОПУСКНОЙ СПОСОБНОСТИ ТРАНСПОРТНЫХ ПУТЕЙ ПОЯВЛЕНИЕ НОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ УВЕЛИЧЕНИЕ ВМЕСТИМОСТИ И ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ УВЕЛИЧЕНИЕ СКОРОСТИ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ
Мировая транспортная система С ОВОКУПНОСТЬ ВСЕХ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ, ТРАНСПОРТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ОБРАЗУЮТ - МИРОВУЮ ТРАНСПОРТНУЮ СИСТЕМУ (МТС). О ДНАКО МИРОВЫЕ ГРУЗОВЫЕ И ПАССАЖИРСКИЕ ПЕРЕВОЗКИ ГЕОГРАФИЧЕСКИ РАСПРЕДЕЛЕНЫ КРАЙНЕ НЕРАВНОМЕРНО!
По уровню развития мировую транспортную систему можно разделить на две части: ТРАНСПОРТ ЭКОНОМИЧЕСКИ РАЗВИТЫХ СТРАН ТРАНСПОРТ РАЗВИВАЮЩИХСЯ СТРАН 75 % На эти страны приходится 75 % общей длины транспортной сети, мирового грузов- и пассажирооборота. Харак- терна высокая густота транспортной сети. Транспорт - отстающая отрасль экономики. Характерна моно- транспортная система (преобладание 1-2 видов транспорта. Мировая транспортная система состоит из нескольких региональных транспортных систем (РТС) РТС РТС Северной Америки Северной Америки 30% общей длины МТС; 1 место по грузовобороту; высокий уровень автомобилизации. РТС РТС зарубежной Европы зарубежной Европы 1 место по густоте и частоте движения; высокий уровень раз- вития воздушного и автомобильного транспорта. РТС РТС Содружества Независимых Государств 10%от МТС; высокая доля ж/д транспорта в грузовобороте; высокие показатели по дальности перевозок.
Системы, работающие на основе GPS- технологий и обеспечивающие возможность отслеживания местонахождения транспортного средства в режиме реального времени, представляют собой программно-аппаратные комплексы с серверной частью в офисе компании (или офисе компании-поставщике услуг), рабочим местом диспетчера и мобильными терминалами в каждом автомобиле. Используются в сочетании с диспетчером. Диспетчер - строгая, но справедливая женщина с низким и сильным голосом, которая периодически вторгается в эфир радиостанций, установленных в кабине водителей, и дает ценные указания. Противопоказаний к использованию систем мониторинга нет. Только с ее помощью становится возможным оперативно оценить дорожно-транспортную ситуацию, понять, что выполнение доставки под угрозой, отменить маршрутную точку либо послать на перехват еще одну машину. Отслеживание происходит в режиме реального времени на экране компьютера. Кроме визуального контроля, GPS в случае установки соответствующего оборудования позволяет регистрировать в автоматическом режиме практически любое событие, происходящее с автомобилем, и формировать статистические выкладки: маршруты движения; пробег; средняя скорость движения; расход топлива и заправки; обороты двигателя; учет времени работы и времени простоев; остановки и стоянки; открытие дверей; количество поездок; отдаление от базы (расстояние); учет работы дополнительного оборудования (кран, экскаватор, миксер и т. п.); погрузка/разгрузка.
Системы автоматизации контроля проезда предназначены для использования на предприятиях, автобазах, складских, товарных, продуктовых и др. базах для учета парка собственного автотранспорта, для автоматического учета времени въезда/выезда собственного транспорта, а также транспорта поставщиков и потребителей. В зависимости от арсенала использованных технических средств системы контроля проезда могут использовать видеонаблюдение или «электронные ключи».
Транспортные карты можно пополнять в автоматизированных кассах ГУП «Мосгортранс» и с помощью терминалов самообслуживания.
Сегодня в мире великое множество автоматизированных ТРАНСПОРТНЫХ СИСТЕМ для перевозки пассажиров. московский монорельс
СУХОПУТНЫЙ ТРАНСПОРТ АВТОМОБИЛЬНЫЙЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРУБОПРОВОДНЫЙ Страны лидеры по протяженности автомобильных дорог: США; Япония; Индия; Китай. Бразилия; АВТОМОБИЛЬНЫЙ
В аэропорту Хитроу работает система PRT (Personal Rapid Transit) из 18 электро кабинок, каждая на четверых. В них можно добраться от удаленного долговременного паркинга до нужного входа в аэровокзал: достаточно набрать на пульте номер рейса! Пока преодолеваемое расстояние не превышает 4 км, но в планах числятся 400 таких «таксомоторов» для развозки пассажиров по близлежащим отелям. Куда более острые ощущения подарят кабинки Mountain Coaster, бегающие в швейцарской Аросе между отелем и горнолыжными трассами. Рассчитанные на 12 человек, эти машинки носятся по траектории, аналогичной знаменитым «русским горкам», и преодолевают крутые виражи и подъемы до 52%. Добавьте максималку в 80 км/ч, и мало не покажется!
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ Железные дороги есть в 140 странах мира.
Автоматизированный поезд
«Небесный поезд» (Skytrain)
Автоматическое метро (Docklands Light Railway)
АСУ метрополитена состоит из частей и подсистем, обеспечивающих комплексное решение экономических, организационных, технических и математических задач управления перевозками пассажиров. К ним относятся: 1. Экономико-организационная модель АСУ метрополитена, которая определяет экономические и организационные основы управления, порядок внутренних и внешних связей в системе, формы воздействия управляющей системы на процесс хозяйственной деятельности метрополитена. 2. Информационное обеспечение АСУ метрополитена, которое снабжает службы необходимой входной и выходной технико-экономической информацией, нормативными карточками и ленточками, усовершенствованной нормативно-справочной документацией, данными информационного словаря, классификаторов, шифров кодов, используемых в процессе управления. Информационное обеспечение весьма важная, если не основная, часть АСУ. 3. Методическое обеспечение АСУметро включает инструкции и положения как о системе в целом, так и об отдельных подсистемах управления. 4. Математическое обеспечение АСУметро состоит из комплекса алгоритмов, блок-схем и программ работы ЭВМ. 5. Техническое обеспечение АСУметро включает комплекс вычислительных машин, устройства сбора и передачи информации, средства диспетчеризации, дистанционного управления и контроля за перевозочным процессом, хозяйственной деятельностью линейных предприятий и служб. АСУметро должна выполнять следующие основные функции: обеспечивать повышение эффективности работы метрополитена, снижение себестоимости, повышение производительности труда в производственных предприятиях и в управлении, улучшение использования технических средств и производственных фондов; оперативно давать руководителям всех рангов и инженерно-техническому персоналу информацию, необходимую для принятия решений по управлению производственно-хозяйственной деятельностью метрополитена; обеспечивать комплексную автоматизацию работ по планированию, технической подготовке, регулированию, учету и анализу деятельности всех подразделений метрополитена по реализации плана перевозок пассажиров, снабжению и другим видам деятельности; централизованно производить переработку информации, используя эффективные экономико-математические и технические средства, позволяющие принимать оптимальные решения в планировании и организации перевозочного процесса; обеспечивать оперативную связь объектов управления с управляющей системой на базе автоматизации сбора, регистрации передачи, накопления и обработки информации; использовать в АСУ метрополитена унифицированные документы и технические средства.
СКОРОСТНЫЕ МАГИСТРАЛИ Самые скоростные поезда-экспрессы ходят на линиях: Париж - Бордо (Франция) экспресс «Мистраль» ( длина линии 540 км ) перевозит пассажиров за 2 час 10 мин. Париж - Лондон экспресс перевозит пассажиров под проливом Па-де-Кале со скоростью 250 км/ч Токио - Осака (Япония) экспресс «Хикари» (длина линии 515 км) перевозит пассажиров за 2 часа 15 мин. Поезд-экспресс «Лондон - Париж» Железнодорожный туннель под проливом Па-де-Кале (Франция - Великобритания)
ТРУБОПРОВОДНЫЙ Получил развитие благодаря росту добычи нефти и газа и территориальному разрыву между районами добычи и потребления. (Первый нефтепровод был построен в США в 1865 г. длиною 6 км.) СТРАНЫ-ЛИДЕРЫ ПО ДЛИНЕ НЕФТЕ- И ГАЗОПРОВОДОВ: 1. США (760 тыс. км) 2. Россия (230 тыс. км) 3. Канада (150 тыс. км) 4. Страны Ближнего Востока 5. ФРГ 6. Франция Самые мощные в мире магистральные нефте- и газопроводы находятся в СНГ: «Дружба» «Сияние Севера» «Союз»
Программный продукт Вектор предназначен для построения автоматизированных систем диспетчерского управления и паспортизации объектов для предприятий по транспортировке нефтепродуктов. Вектор решает следующие основные задачи: обеспечение полной информационной поддержки многоуровневого диспетчерского управления предприятия; обеспечение инструмента оперативного контроля исполнения решений; контроль хода технологических процессов приема, транспортировки, хранения и сдачи нефтепродуктов в режиме реального времени; контроль состояния основных производственных фондов предприятия; обеспечение учета эксплуатационных работ и организационно-технических мероприятий.
ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ МОРСКОЙРЕЧНОЙ И ОЗЕРНЫЙ СТРАНЫ-ЛИДЕРЫ ПО МОРСКИМ ПЕРЕВОЗКАМ: Панама Либерия США Япония Греция Норвегия ФРГ Великобритания Италия Швеция
ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ МОРСКОЙ
РЕЧНОЙ И ОЗЕРНЫЙ Обслуживает преимущественно внутренние потребности отдельных стран Обслуживает преимущественно внутренние потребности отдельных стран Но осуществляет и международные перевозки Но осуществляет и международные перевозки Крупные международные речные артерии Европы: Рейн Дунай ОдраЭльба Система Великих американских озёр и глубоководный путь реки Святого Лав- рентия (США, Канада) Дунай Рейн Эльба Одра Дунай Морские корабли проходят несколько шлюзов, когда поднимаются по реке Св. Лаврентия и обводным ка- налам. Океанические лайнеры могут доплыть из Атлантики до всех промышленных центров в райо- не Великих озер.
Лаборатория оснащена автоматизированной судовой единой электростанцией, состоящей из трех дизель-генераторов, асинхронного гребного электродвигателя, устройства, воспроизводящего характеристики гребного винта, включая реверсивную характеристику. Автоматизация единой судовой электростанции осуществлена на базе программируемых логических контроллеров. Все локальные технологические контроллеры обеспечивают децентрализованное управление соответствующими объектами с приемом командных и выдачей ответных сигналов с помощью сети связи, интегрирующей объекты управления в общую систему.
ВОЗДУШНЫЙ ТРАНСПОРТ ДОЛЯ РЕГИОНОВ МИРА В АВИА ПАССАЖИРОПЕРЕВОЗКЕ Крупнейшие аэропорты мира: 1. О, Хэйр (Чикаго) 2. Лос-Анджелес 3. Нью-Йорк 4. Хитроу (Лондон) 5. Фракфурт-на-Майне 6. Токио Страны-лидеры по воздушным перевозкам: 1. США 2. Великобритания 3. Япония 4. Россия 5. Франция
Автоматизированные системы воздушного транспорта В рамках совершенствования автоматизированной системы управления производственными процессами ИС " Аэропорт " внедряется модуль управления ресурсами. Классификация автоматизированных систем применяемых на воздушном транспорте: Автоматизированная система управления воздушным движением; Автоматизированная система управления перевозками; Автоматизированная система бронирования; Автоматизированная система управления деятельностью авиакомпании; Автоматизированная система управления деятельностью аэропорта; Автоматизированная система управления отправками; Другие автоматизированные системы.
Экспорт транспортных услуг Международные торговые связи Внешнеэкономическа я деятельность участников рынка Товаропотоки транзитного товарообмена Внешнеторговые перевозки Транзитные перевозки Обеспечение перевозок Инфраструктурно е обеспечение Деятельность перевозчиков Деятельность операторов Государственное регулирование