Интерактивные задания
Классификация игр По источнику создаваемого мира: литературные, исторические, реальные, фантастические. По степени творчества: сценарные и свободные. По месту проведения: настольные, кабинетные, полигонные. По учебным задачам: моделирование, симулирование, разминка, моральная дилемма. По отношению к роли: деловые и ролевые. 19
Какие из перечисленных задач представляются Вам самыми важными? Почему? Могли бы вы дополнить список? Учащиеся смогут показать умение применять полученные знания в решении поставленной задачи Игра дает возможность для получения дополнительных знаний, выявления неосвещенных в учебном курсе вопросов Развиваются творческие способности при решении определенных проблем Ученики учатся занимать разные позиции, находить аргументы и формулировать взгляды в той или иной роли Игра способствует развитию навыков участия в дискуссии, сотрудничества в достижении поставленной цели Формируется толерантное отношение к другим мнениям Задачи учебных игр 16
Элементы и характеристики игры 1. Ситуация (тема, проблема) 2. Ожидаемые результаты (целеполагание) 3. Интерес (мотивация к участию) 4. Роли и их распределение 5. Взаимодействие при выполнении роли 6. Импровизация и творчество 7. Результат (итог) 8. Рефлексия. 18
Потенциал игровых подходов в преподавании Возможность проявить свой артистизм и творчество Проба сил и способностей в условиях конкуренции Приобретение навыков действия в различных жизненных ситуациях Возможность действовать, не боясь ошибок Повышение мотивации к учению Сплочение коллектива и воспитание уважения друг к другу 15
Опасности и трудности Превращение игры в соревнование Межличностные и межгрупповые конфликты (агрессивность) Доминирование (попытка навязывания взглядов) Излишняя эмоциональность Формализм и имитация творчества Большие временные затраты Нарушение участниками установленных правил 17
Дружба. Сильная, сплочённая. Дружить, выручать, не предавать. Не оставляй друга в беде. Верность. Друзья. Верные, надёжные. Помогут, спасут, подскажут. Никогда не подведут товарища. Опора. Правила построения синквейна: 1 строка – 1 ключевое слово понятие или тема (существительное) 2 строка – 2 слова – описание этого понятия (прилагательные) 3 строка – 3 слова – действия (глаголы) 4 строка – 4 слова – фраза, показывающая отношение к теме (или афоризм) 5 строка – 1 слово – синоним или Ваши ассоциации из одного слова, которое повторяет суть темы (существительное) СИНКВЕЙН Синквейн. Образный, точный. Обобщает, развивает, обучает. «Сила речи состоит в умении выразить многое в немногих словах» Творчество. 12
8 СИНКВЕЙН Брат. Добрый, весёлый. Поможет, утешит, развеселит. Если мне трудно, подставит плечо. Мой лучший друг! Зима. Холодная, белая. Укутывает, заметает, успокаивает. Долгое тихое ожидание. Сон. Гипноз. Загадочный, интересный. Пугает, излечивает, манит. Гипноз – это воля, взятая в чужие руки. Контроль разума!
Найдите в сплетении букв названия 11 родственников. Слова могут "ломаться", но только под прямым углом. Ответы: Свекор Теща Свекровь Деверь Зять Племянник Золовка Свояк Шурин Сноха Тесть Филворд 9
Расшифровать анаграммы: АКЭТИ – ЭТИКАЛАМОРЬ – МОРАЛЬ КОРОП – ПОРОК УТРАКУЛЬ – КУЛЬТУРА ЦИДЯРИТА - ТРАДИЦИЯ Соберите пословицу: ОТ ЗЛОЙ ПЛАЧЕТ, А РАДОСТИ - ОТ ДОБРЫЙ ЗАВИСТИ Составьте рифму из слов: КОПИТЬ, ТВОРИТЬ, ЛЮБИТЬ, ЖИТЬ 10
добросовестный добросердечный добропорядочный доброжелательный добродетельный Найти в тексте или вспомнить слова, начинающиеся с «ДОБРО», пояснить их значение 11
Разгадать ребусы: ДОБРО ЗЛО 12
Предложите свои варианты интерактивных заданий! 13
УДАЧИ УСПЕХОВ ТЕРПЕНИЯ...