Использование информационно- компьютерных технологий при изучении биологии Практическая значимость: возможность использования систематизированных и разработанных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ в учебно- воспитательном процессе.
Advertisements

Применение электронных образовательных ресурсов (ЭОР) на уроках разного типа (вида)
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ.
Использование информационно-коммуникативных технологий в преподавании истории Учитель истории А.Э. Мальм.
Компьютерные технологии в школьной географии. Использование компьютерных технологий даёт возможность индивидуализации образования, повышения мотивации.
«Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся» Учитель биологии шл 27 г.Астана Матковская Т.Б.
КРИВОРІЗЬКА ЗАГАЛЬНООСВІТНЯ ШКОЛА І-ІІІ СТУПЕНІВ 90 УРОК З ВИКОРИСТАННЯМ МУЛЬТИМЕДІЙНИХ ЗАСОБІВ ШЕВЧЕНКО ТЕТЯНА МИКОЛАЇВНА.
Компьютер на уроках биологии Городское методическое объединение учителей биологии Автор: учитель биологии Иванова Е.Э. МОУ – средняя общеобразовательная.
Организация учебного процесса с использованием ИТ на уроках.
Секция учителей математики, физики, информатики Тема инновационного педагогического опыта: «Применение информационных технологий на уроках математики,
Курсы АПК и ППРО Неясова Неясова Галина Анатольевна Галина Анатольевна Учитель биологии Учитель биологии МКОУ « Шабурновская СОШ » МКОУ « Шабурновская.
Овчаренко Михаил Викторович учитель истории МОУ Подгоренская СОШ Овчаренко Михаил Викторович учитель истории МОУ Подгоренская СОШ С тех пор как мир возник.
Использование ИКТ- технологий на уроке Леонтьева В.В., замдиректора по УВР.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Пермяковская средняя общеобразовательная школа»открытьоткрыть Лесникова Наталья Анатольевна, учитель.
И НФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Составитель: Банникова Е. Г. руководитель ШМО естественных наук МОУ СОШ 9.
Интерактивная доска Документ- камера Использование информационных технологий на уроках математики.
Учитель начальных классов МОУ-СОШ с. Орловское 1 квалификационной категории Андюкова Елена Владимировна.
Применение ИКТ в преподавании истории и обществознания и во внеурочной деятельности Учитель истории и обществознания МОУ «Средняя общеобразовательная школа.
Комплект учебников по алгебре и геометрии Пособие содержит самостоятельные и контрольные работы по всем важнейшим темам курса математики 5-6 класса.
Токарева Мария Николаевна Учитель химии МОУ «СОШ 32» г. Ангарска Применение мультимедиаресурсов на уроках химии.
Транксрипт:

Использование информационно- компьютерных технологий при изучении биологии Практическая значимость: возможность использования систематизированных и разработанных информационных компьютерных ресурсов для повышения эффективности учебного процесса

Цель – создать условия для повышения мотивации учения школьников при использовании информационных компьютерных технологий на уроках биологии Задачи: 1) обеспечение оперативного владения преподавателем достижениями современной педагогической науки инновационной практики отечественного и зарубежного опыта; 2)развитие творческой инициативы учителя; 3)развитие интеллектуальных способностей учащихся.

Использование ИКТ на уроке 3 Этапы урока Проверка знаний Изучение нового материала Закрепление изученного Готовые тесты из электронных учебников Самостоятельно изготовленные тесты и кроссворды Самостоятельно изготовленные тренажеры Готовые уроки из электронных учебников Готовые тренажеры из электронных учебников и электронных лабораторий Самостоятельно изготовленные презентации Видеофильмы

Использование компьютера на этапе контроля знаний (Работа с интерактивной доской) Электронные образовательные ресурсы Компьютерные тесты

Тестирование как форма опроса (Работа с интерактивной доской и компьютером)

Одновременно отвечают двое: тестирование и решение задачи

Изучение нового материала электронная презентация, использование ЭОР (аудио и видеофрагменты)

Приемы создания проблемных ситуаций: отключаю звук и прошу прокомментировать учеников наблюдаемое на экране; останавливаю кадр и прошу ученика, проделав мысленный эксперимент, попробовать описать дальнейшее протекание процесса; демонстрирую какое- либо явление, процесс и прошу объяснить, высказать гипотезу, почему это происходит именно так.

Используемые информационные пособия

Рефлексия: работа с тренажёрами, электронными дидактическими материалами, тестовыми программами

Использование ИКТ при подготовке домашнего задания Диапазон творческих заданий широк: - Мультимедийные кроссворды - Тематическая коллекция интересных фактов - Интерактивные плакаты - Мультимедийные проекты

Домашнее задание: презентация на тему «ВИРУСЫ»

Варианты использования ИКТ на различных уроках Урок контроля и коррекции знаний Тестовые программы, электронные дидактические материалы

Лабораторная работа «Изучение наследственности, построение вариационного ряда» ( Интегрированный урок Биологии и Информатики)

Урок обобщения, систематизации знаний Электронная презентация; интерактивная дидактическая игра; разработка проекта

Защита экологических проектов Республиканский семинар учителей биологии.

Проблемы и недостатки ИТ Вредное влияние на здоровье, прежде всего на зрение. Вера учащихся во всемогущество компьютера. Опасность превращения компьютера в инструмент, без которого ребенок становится беспомощным. Опасность самодостаточности при работе с компьютером, отрыва от реальности. Новые психологические проблемы, возникающие при использовании компьютерных технологий.

Психологические риски применения ИКТ персонификация компьютера, нарушения общения; компьютерная зависимость; усиление агрессии вследствие применения компьютерных игр компьютерная тревожность;