Использование информационно- компьютерных технологий при изучении биологии Практическая значимость: возможность использования систематизированных и разработанных информационных компьютерных ресурсов для повышения эффективности учебного процесса
Цель – создать условия для повышения мотивации учения школьников при использовании информационных компьютерных технологий на уроках биологии Задачи: 1) обеспечение оперативного владения преподавателем достижениями современной педагогической науки инновационной практики отечественного и зарубежного опыта; 2)развитие творческой инициативы учителя; 3)развитие интеллектуальных способностей учащихся.
Использование ИКТ на уроке 3 Этапы урока Проверка знаний Изучение нового материала Закрепление изученного Готовые тесты из электронных учебников Самостоятельно изготовленные тесты и кроссворды Самостоятельно изготовленные тренажеры Готовые уроки из электронных учебников Готовые тренажеры из электронных учебников и электронных лабораторий Самостоятельно изготовленные презентации Видеофильмы
Использование компьютера на этапе контроля знаний (Работа с интерактивной доской) Электронные образовательные ресурсы Компьютерные тесты
Тестирование как форма опроса (Работа с интерактивной доской и компьютером)
Одновременно отвечают двое: тестирование и решение задачи
Изучение нового материала электронная презентация, использование ЭОР (аудио и видеофрагменты)
Приемы создания проблемных ситуаций: отключаю звук и прошу прокомментировать учеников наблюдаемое на экране; останавливаю кадр и прошу ученика, проделав мысленный эксперимент, попробовать описать дальнейшее протекание процесса; демонстрирую какое- либо явление, процесс и прошу объяснить, высказать гипотезу, почему это происходит именно так.
Используемые информационные пособия
Рефлексия: работа с тренажёрами, электронными дидактическими материалами, тестовыми программами
Использование ИКТ при подготовке домашнего задания Диапазон творческих заданий широк: - Мультимедийные кроссворды - Тематическая коллекция интересных фактов - Интерактивные плакаты - Мультимедийные проекты
Домашнее задание: презентация на тему «ВИРУСЫ»
Варианты использования ИКТ на различных уроках Урок контроля и коррекции знаний Тестовые программы, электронные дидактические материалы
Лабораторная работа «Изучение наследственности, построение вариационного ряда» ( Интегрированный урок Биологии и Информатики)
Урок обобщения, систематизации знаний Электронная презентация; интерактивная дидактическая игра; разработка проекта
Защита экологических проектов Республиканский семинар учителей биологии.
Проблемы и недостатки ИТ Вредное влияние на здоровье, прежде всего на зрение. Вера учащихся во всемогущество компьютера. Опасность превращения компьютера в инструмент, без которого ребенок становится беспомощным. Опасность самодостаточности при работе с компьютером, отрыва от реальности. Новые психологические проблемы, возникающие при использовании компьютерных технологий.
Психологические риски применения ИКТ персонификация компьютера, нарушения общения; компьютерная зависимость; усиление агрессии вследствие применения компьютерных игр компьютерная тревожность;