Этюд как вид творчества Русский язык 6 класс Епифанцева Надежда Анатольевна учитель русского языка и литературы Добровский район Ратчинский филиал МБОУ СОШ с.Крутое
Цели урока: 1.Познакомить учащихся с этюдом как жанром творчества. 1.Познакомить учащихся с этюдом как жанром творчества. 2.Создать определенное настроение для написания сочинения-этюда. 2.Создать определенное настроение для написания сочинения-этюда. 3 Развивать и обогащать лексический состав речи учащихся в процессе творческой работы 3 Развивать и обогащать лексический состав речи учащихся в процессе творческой работы
Октябрь уж наступил, Октябрь уж наступил, Уж роща отряхает Уж роща отряхает Последние листы Последние листы С нагих своих ветвей. С нагих своих ветвей.
Поэты об осени Уже румянит осень клены. ( А.Майков) Уже румянит осень клены. ( А.Майков) В саду горит костер рябины красной. (С.Есенин) В саду горит костер рябины красной. (С.Есенин) Роняет лес багряный свой убор. (А.С.Пушкин) Роняет лес багряный свой убор. (А.С.Пушкин) Красною кистью Красною кистью Рябина зажглась. Рябина зажглась. Падали листья Падали листья Я родилась. (М.Цветаева) Я родилась. (М.Цветаева)
П.И.Чайковский
И.И.Левитан «Золотая осень»
А.И.Куинджи «Осень»
В.Н.Коркодыл «Золото осени»
Ю.Кугач «Осень»
Ю.Латышев «Осенний пейзаж»
Словарная работа Этюд (франц.) Этюд (франц.) 1)рисунок, картина или скульптура, выполненные с натуры; 1)рисунок, картина или скульптура, выполненные с натуры; 2) музыкальное произведение виртуозного характера; 2) музыкальное произведение виртуозного характера; 3) сочинение-описание предмета, служащего объектом наблюдения и источником создания текста. 3) сочинение-описание предмета, служащего объектом наблюдения и источником создания текста.
Ветка рябины
Воспоминания И.И.Пущина Профессор Кошанский окончив лекцию раньше урочного часа, сказал лицеистам в классе: «Теперь, гг., будем пробовать перья: опишите мне пожалуйста розу стихами. Наши стихи вообще не клеились, а Пушкин мигом прочел два четырехстишия, которые всех нас восхитили. Жаль, что не могу припомнить этого первого поэтического его лепета. Кошанский взял рукопись к себе». Профессор Кошанский окончив лекцию раньше урочного часа, сказал лицеистам в классе: «Теперь, гг., будем пробовать перья: опишите мне пожалуйста розу стихами. Наши стихи вообще не клеились, а Пушкин мигом прочел два четырехстишия, которые всех нас восхитили. Жаль, что не могу припомнить этого первого поэтического его лепета. Кошанский взял рукопись к себе».
Лингвистическая подготовка к сочинению Красный: красивый, приукрасить, украшать, разукрасить. Красный: красивый, приукрасить, украшать, разукрасить. Цветовая гамма: красный, багровый пурпурный, багряный, золотистый, желтый коричневый. Цветовая гамма: красный, багровый пурпурный, багряный, золотистый, желтый коричневый. Характер погоды: дивный, чудный, чудесный,волшебный. Характер погоды: дивный, чудный, чудесный,волшебный. Впечатление: великолепный, сказочный, тоскливый, печальный Впечатление: великолепный, сказочный, тоскливый, печальный Оценка: угрюмый, грустный, поздний, запоздалый. Оценка: угрюмый, грустный, поздний, запоздалый.
Желаю творческих успехов. Желаю творческих успехов. Удачи вам, ребята. Удачи вам, ребята.