Методы планирования. 1
2 Методы планирования В основе эффективного планирования должен лежать системный научный подход, основанный на всестороннем и последовательном изучении состояния предприятия и его внутренней и внешней среды. Организации, у которых процесс производства жестко регламентирован, а условия для творчества ограничены, считаются недостаточно гибкими и, как правило, не выдерживают темпов конкурентной борьбы. Опыт многих предприятий показывает, что стимулирование творческой активности работников в частности в направлении снижения затрат, повышения качества продукции весьма эффективно сказывается на увеличении прибыли.
3 Научный метод Например, надо выбрать компанию для изготовления визитных карточек. Для этого, согласно метода, мы понимаем, что надо выбрать с точки зрения экономики предприятие с самым высоким качеством и при этом с самым низкой стоимостью. Для начала мы выпишем все предприятия, которые удовлетворяют нашим требованиям: по цене, качеству, по месторасположению, по срокам изготовления, по уровню обслуживания-общения менеджера по продажам. Потом сведем все в одну таблицу, проведем сравнительный анализ, уберем из списка часть предприятий, потом применим новые теории, с помощью фактов опровергнем или подтвердим. Снова выберем часть компаний. И так будем проводить несколько итераций (повторений). Выберем наконец компанию, которая нам изготовит визитки.
4 Экспериментальный метод Например, нам следует определить как поведет себя покупатель на новую упаковку мороженого? Мы знаем кто наш покупатель (возраст, место жительства, ситуацию для покупки, уровень жизни и т.д.). Выбираем один из регионов, подходящих по типу. Назначаем срок для тестирования, изготавливаем партию и выводим ее на тот рынок. Собираем статистику и проводим всесторонний анализ, потом вносим коррективы и выводим продукт на другие аналогичные рынки.
5 Экономико-математический метод Здесь основы математики и экономики используются в большей мере, чем в других методах. Например, мы планируем уровень оплаты труда на предприятии для сотрудников отдела логистики. Для этого мы составляем таблицу по среднерыночным уровням зарплат, составляем таблицу о влиянии на процесс продаж, таблицу о количественных возможностях отгрузки товара, согласно технической оснащенности, умениям работы сотрудников. Разрабатываем зависимость, которое как правило описывается уравнением. Теперь по нему можно прогнозировать на будущее расходы на оплату труда в зависимости от изменяемых внутренних условий на предприятии (умений, оснащения) и внешних условий (уровня оплаты в среднем по рынку).
6 Системно-аналитический метод Аналитический метод. Например, мы прогнозируем затраты на канцелярские товары на следующий год. Соотносим какая должность на предприятии сколько расходует канцелярских товаров, выводим закономерность. После чего согласно штатному расписанию планируем расходы по данной статье. Статистически метод. Например, мы прогнозируем затраты на канцелярские товары на следующий год. Для этого, собираем данные в программе 1С о том, сколько денег было потрачено в прошлом году, сколько было сотрудников в прошлом году. Соотносим количество канцелярских товаров на одного человека в денежном выражении и потом, закладываем сумму в бюджет, согласно штатного расписания на следующий год.
7 Балансовый метод Система бухгалтерского учета является не столько источником данных, сколько хорошей моделью, отражающей с достаточной простотой всю деятельность предприятия. – Показатели, характеризующие платежеспособность. – Источники формирования средств. – Использование ресурсов в ходе хозяйственной и иной деятельности. – Рентабельность.
8 Нормативный метод За основу рассматривается норматив, который был утвержден по предприятию для анализа в последующем результатов работы. Например, норматив расхода командировочных расходов, относящихся на себестоимость по России составляет 70 рублей, есть компании, где данный показатель выше, таким образом, разница покрывается предприятием за счет прибыли.
9 Творчество Функциональный метод. Данные стекаются к директору по маркетингу от функциональных директоров подразделений. И уже директор по маркетингу составляет план продаж. Групповые принятия решений. Все руководители на совещании принимают решение и таким образом составляется план действий на будущее. Просто, но весьма расплывчаты границы ответственности.