Проверка домашнего задания 1. Определить виды исторических источников А)вещественные б)гипотезные в)письменные Г) устные д)реальные 2. Распределите источники на вещественные и письменные. 1. грамоты 2. оружие 3. монеты 4. одежда. 5. обувь 6. документы 7. орудия труда 8. домашняя утварь 9. дневники 10. былины 11. медали 12. воспоминания.
3. Какие выводы историки сделали из этих находок? (наскальные рисунки в пещерах)
Ответы 1.а,в,г. 2.Письменные: 1,6,9,10,12. Вещественные: 2,3,4,5,7,8,11. 3.а) охота, б)существование животных в) оружие- лук г) была живопись Оценки «5»- нет ошибок «4»-3 ошибки «3»- более 4 ошибок
Что различает изображения?
Вспомогательные исторические дисциплины ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА 5 класс Урок 2
Археология историческая дисциплина, изучающая по вещественным источникам историческое прошлое человечества.
Антропонимика – изучает историю личных имен людей (Иван Калита, Рюрик и др.) Топонимика – изучает собственные имена географических объектов (Украина, Черное море, Невский проспект, озеро Байкал, Куликово поле ). Эпиграфика – вспомогательная историческая и филологическая дисциплина, изучающая древние и средневековые надписи на камне, металлических, деревянных, костяных, стеклянных и керамических изделиях.
Нумизматика – это наука о монетах, именно о монетах, а не о деньгах. Монеты – это только разновидность денег. Это те деньги, которые приобрели вид кусочка металла с клеймом, удостоверяющим его вес и чистоту. В 1264 году на одном из островов Средиземного моря был найден клад монет. Данная находка является первой в истории.
Сфрагистика – вспомогательная историческая дисциплина, изучающая печати. Печати – это штампы из любого твердого материала (камня, металла, кости), а также их оттиски (в металле, сургуче, воске, бумаге и др.).
Геральдика - наука о гербах.
Метрология наука о мерах веса, длины, объема, площади. ок.10 см 4,45 см 2,54 см 17,78 см
71 см ок. 31 см см 71,12 см 2,48 м 1,76 м
Какие науки изучают данные находки?
Домашнее задание 1. Работать по записям в тетради: прочитать, выучить определения.
Я понял (а), я узнал (а), интересным на уроке для меня было, полезным на уроке для меня было