Термин «конструирование» означает, приведение в определенное взаимоположение различных предметов, частей, элементов, от латинского слова constructio - построение. Под детским конструированием следует понимать разнообразные постройки из строительного материала, изготовление поделок и игрушек из бумаги, картона, деревянных деталей, природного материала. По своему характеру оно наиболее сходно с изобразительной деятельностью и игрой – в нем также отражается окружающая действительность. Постройки и поделки детей служат для практического использования (постройки – для игры, поделки – для украшения елки, подарок маме и т.п.), поэтому должны соответствовать своему назначению.
Конструирование является одним из наиболее естественных для ребенка любимых им занятий. В процессе конструирования ребенок легко усваивает многие знания, умения и навыки: получает представления о форме и размере предметов; их физических свойствах; Узнает название цветов и пр. Чем же конструирование привлекает ребенка? Прежде всего тем, что оно близко к играм и настоящей трудовой деятельности. В нем дети - дошкольники удовлетворяют свою потребность в игре, в нем находит отражение стремление действовать как взрослый, быть на него похожим.
Ребенок 4-5 лет должен уметь: Безошибочно уметь называть детали: кубик, кирпич, пластина, цилиндр, трехгранная призма и брусок; Соблюдать пропорции постройки, ассоциировать с натуральным предметом; Преобразовывать постройки; Выполнять игрушку из бумаги (сгибать прямоугольник пополам, приклеивать детали) и природного материала (шишки, скорлупа орехов, ракушки), соединять ее детали клеем, пластилином.