ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ ПРОЕКТ ВЫПОЛНИЛА МАЗАЕВА Т.М., УЧИТЕЛЬ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ МБОУ СОШ 100 г.о. САМАРА
ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТЬ - ФУНДАМЕНТ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ УУД В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ КОМПЬЮТЕРНЫЕ (НОВЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ) ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ – ЭТО ПРЦЕСС ПОДГОТОВКИ И ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ ОБУЧАЕМОМУ, СРЕДСТВОМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОТОРЫХ ЯВЛЯЕТСЯ КОМПЬЮТЕР
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ КНЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА
Способствуют РАЗВИТИЮ ИНТЕРЕСА ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ НЕОБХОДИМЫ В НАЛИЧИИ ПРОГРАММЫ КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАМОТНОСТЬ УЧИТЕЛЯ КОМПЬЮТЕРНЫЙ КЛАСС ОБУЧАЮЩИЕ И ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ НА CD
МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ КАК СРЕДСТВО ОБЩЕНИЯ КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВЛЕЧЕНИЯ КАК СРЕДСТВО ПОЛУЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ ИНТЕРНЕТ
ФОРМИРОВАТЬ НАВЫКИ И УМЕНИЯ ЧТЕНИЯ, ИСПОЛЬЗУЯ МАТЕРИАЛЫ ГЛОБАЛЬНОЙ СЕТИ; СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ УМЕНИЯ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ ШКОЛЬНИКОВ; ПОПОЛНЯТЬ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС ОБУЧАЮЩИХСЯ; ФОРМИРОВАТЬ У ШКОЛЬНИКОВ УСТОЙЧИВУЮ МОТИВАЦИЮ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА БЛАГОДАРЯ ИНТЕРНЕТУ МОЖНО
РАСШИРЯТЬ КРУГОЗОР ШКОЛЬНИКОВ; НАЛАЖИВАТЬ И ПОДДЕРЖИВАТЬ ДЕЛОВЫЕ СВЯЗИ И КОНТАКТЫ СО СВОИМИ СВЕРСТНИКАМИ В ДРУГИХ СТРАНАХ; ПОЛУЧАТЬ ИНФОРМАЦИЮ ПО ПРОБЛЕМЕ; УЧАСТВОВАТЬ В ВИДЕОКОНФЕРЕНЦИЯХ БЛАГОДАРЯ ИНТЕРНЕТУ МОЖНО
«ГЕРМАНИЯ В ЧЕМОДАНЕ»
ПРИВЛЕКАЕТ ПРОСТОТА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭТОЙ ПРОГРАММЫ НЕОБХОДИМЫ ЭКРАН-ДОСКА ПРОЕКТОР КОМПЬЮТЕР ИЛИ НОУТБУК ДЛЯ ДЕМОНСТРАЦИИ ЭЛЕМЕНТАРНАЯ КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАМОТНОСТЬ УЧИТЕЛЯ МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ
ДОЛЖНЫ СООТВЕТСТВОВАТЬ СЛЕДУЮЩИМ ТРЕБОВАНИЯМ Простота (управление) Умеренное эстетическое оформление слайда Соответствующий стиль подачи материала Отсутствие сложных грамматических структур или сплошного текста МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ
Sie ist nicht grow, aber… Sie steht im…
den Hörtext über die deutsche Stadt en Test den Test die Schilder auf den Straßen en Text über Hansi und Klara den Text über Hansi und Klara Dialoge über die Lieblingstiere Dialoge über die Lieblingstiere
Was passt nicht in die logische Reihe? der Himmel, der Baum, die Sonne, die Wolke es regnet, es friert, es donnert, es war kalt, heiß, weiß, warm sonnig, wolkig, windig, fleißig
Beendet die Sätze: Im Herbst ist das Wetter … Es ist … Viele Blätter liegen auf der … Die Blätter sind … Der Himmel ist im Herbst … Im Herbst regnet es … Es ist …
Возможность использовать разнообразные формы организации познавательной деятельности (фронтальную, групповую, индивидуальную) Поддержание познавательного интереса обучающихся, усиление мотивации учения, а так же эффективность восприятия и запоминания нового учебного материала Осуществления контроля новых знаний и систематизации изученного материала Экономия учебного времени МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ преимущества
Сочетание разнообразной текстовой аудио- и видео наглядности Возможность использования отдельных слайдов в качестве раздаточного материала (опоры, таблицы, диаграммы и т.д.) Возможность управления вниманием учащихся за счет эффектов анимации и гиперссылок МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ преимущества
Тип урока Урок «открытия» нового знания Основная цель урока Научить учащихся рассказывать об осени, используя изученную лексику в монологических и диалогических высказываниях. Планируемый результат Уметь спросить, рассказать об осени, различать признаки осени. Цель урока Личностная: воспитывать культуру общения и выражение эмоций, интерес к стране изучаемого языка Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия. Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов. Межпредметные связи Природоведение, литература. Ресурсы: основные дополнительные Учебник Бим И.Л.«Шаги», 6 класс, Рабочая тетрадь. Методическое пособие, компьютер, диск со слайдами Формы работы Работа фронтальная, индивидуальная, в парах, в малых группах Тема урока Wie schön das Wetter im Herbst»
Краткое содержание заданий Какие УУД развиваются Возможности применения ИКТ Оценка результатов Аудирование Прослушайте несколько коротких текстов, подберите заголовки к ним из предложенных, один лишний Познавательн ые логические Запись текстов, иллюстраций к ним Проверьте себя, где, почему ошиблись Посмотрите на картинку, предположите, о чем текст -прослушайте текст -ответьте на вопрос Познавательн ые логические Картинка к тексту, запись Изложите своё мнение по вопросу
Проверочные и контрольные работы по изучаемому материалу Компьютерное тестирование Внеклассная работа Виртуальные экскурсии по стране изучаемого языка Творческая работа Участие в создании мультимедийных уроков, создание проектов Изучение нового материала Демонстрация высококачественных иллюстраций Стадии педагогического процесса /Варианты использования ИКТ
Выполнение и проверка домашнего задания Самостоятельное изучение содержания мультимедийного учебника, закрепление материала с выполнением тестовых заданий как в классе, так и дома Самостоятельная работа Работа с индивидуальным заданием на компьютере, практикум по решению задач Стадии педагогического процесса /Варианты использования ИКТ
Работа с монитором не более 50% занятия ( мин) Зрительная гимнастика Качество программ Соблюдение правил техники безопасности при работе с компьютером Сан Пин и ТСО