Интерактивное обучение как эффективный метод формирования коммуникативной компетенции на уроке иностранного языка Цыганова Луиза Фаридовна Учитель немецкого языка МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 72 с углубленным изучением немецкого языка» Советского района г.Казани
развитие коммуникативной компетенции учащихся, то есть овладение иностранным языком как средством общения. Основная цель обучения иностранному языку в школе:
это способ познания, осуществляемый в формах совместной деятельности обучающихся. Все участники образовательного процесса взаимодействуют друг с другом, обмениваются информацией, совместно решают проблемы, моделируют ситуации, погружаются в реальную атмосферу делового сотрудничества по разрешению проблем. Интерактивное обучение -
создание условий, в которых учащийся сам будет открывать, приобретать и конструировать знания. Цель интерактивного обучения -
диалогическое взаимодействие; работа в малых группах на основе кооперации и сотрудничества; активно-ролевая (игровая) организацию обучения тренинговая организация учебного процесса; изменение традиционной роли преподавателя в учебном процессе, переход к демократическому стилю общения; рефлективность обучения, сознательное и критическое осмысление действия, его мотивов, качества и результатов, как со стороны преподавателя, так и учащихся. Основные принципы интерактивного обучения
Дискуссионные; Игровые; Тренинговые; Социальные проекты и другие внеурочные методы обучения. Приемы и методы интерактивного обучения
1. Station Wer ist das in Europa? 2. Station Europa-Puzzle 3. Station Europäische Literatur und Musik – Woher kommt der Autor oder Sänger? 4. Station Internationale Küche – Zu Welchem Land in Europa Gehört jedes Gericht Stationarbeit