Мифтахетдин Акмулла Сэсэн, просветитель, сын народа Сэсэн, просветитель, сын народа Выполнила: Минязова Ляйсан Рустемовна ученица 11 класса МОБУ СОШ с.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Наш Акмулла Мифтахетдин Акмулла МБОУ СОШ с. Николаевка муниципального района Бирский район Республики Башкортостан Выполнил : Ученик 8 класса МБОУ СОШ.
Advertisements

Жизнь и творчество Акмуллы Выполнила:Садыкова Ляйсан Ученица 9А класса Башкирской гимназии 140.
Полное имя Акмуллы Мифтахетдин Камалетдинович Искужи Ишбулдин Мустафа Мифтахетдинов.
Тема исследовательской работы: «Поучения и наставления в произведениях Акмуллы». Выполнила: ученица МБОУ СОШ 2 10 «А» СОШ 2 10 «А» класса Гареева Рита.
Выполнила ученица 11 класса МБОУ СОШ с.Озёрный МР Учалинский район РБ Булякбаева Алия Аликовна Руководитель – Янтурина Римма Вазировна.
Мифтахетдин Акмулла. Баш ҡ орттарым, у ҡ ыу кәрәк! Баш ҡ орттарым, у ҡ ыу кәрәк! Баш ҡ орттарым, у ҡ ыу кәрәк, у ҡ ыу кәрәк! Баш ҡ орттарым, у ҡ ыу кәрәк,
В ЫДАЮЩИЙСЯ МЫСЛИТЕЛЬ И ПЕДАГОГ XIX ВЕКА. Письмо Акмулле Уважаемый Мифтахетдин Акмулла! Пишет Вам большая поклонница вашего творчества Настя. Я искренне.
Мифтахетдин Акмулла Жизнь и Творчество. Приготовила и оформила ученица 8 А класса Лицея 58 Чурина Ольга.
Культурное наследие Васильевой Нины Федоровны, уроженки села Кайсарово.
АбайКунанбаев Выполнил:Суракбаев Шерхан 8 класс.
«Понятия добра и зла, истинного и ложного в рассказах Бориса Екимова»
(12 февраля(12 февраля февраля 1977) февраля 1977.
Творческая работа «Жизнь и творчество Мифтахетдина Акмуллы».
Исследовательская работа Пейзажная лирика в поэзии М. Акмуллы Руководитель: учитель первой категории русского языка и литературы МБОУ СОШ с.Ключи МР Аскинский.
Презентация к уроку по истории (6 класс) по теме: Устное народное творчество Древней Руси
О малой родине читаем… Виртуальный обзор книг о земетчинском крае Подготовила зав. библиотекой МБОУ « Лицей» р.п. Земетчино Бастрыгина Ирина Владимировна.
Презентация на тему Творчество М. Акмуллы. Постыдно жить невеждою убогим, Постыдно жить невеждою убогим, Уподобив себя четвероногим. Уподобив себя четвероногим.
САМАЯ ПРЕКРАСНАЯ ИЗ ЖЕНЩИН - ЖЕНЩИНА С РЕБЁНКОМ НА РУКАХ!
Исторические основы православной культуры Урок 1 РОССИЯ СВЯЩЕННАЯ НАША ДЕРЖАВА.
Моя родина – Россия ! моя родина !Выполнила : Сергеева Диана Ученица 6 «А» класса.
Транксрипт:

Мифтахетдин Акмулла Сэсэн, просветитель, сын народа Сэсэн, просветитель, сын народа Выполнила: Минязова Ляйсан Рустемовна ученица 11 класса МОБУ СОШ с. Кармасан Уфимского района РБ

Цель: Цель: Определить индивидуальный стиль М.Акмуллы как сэсэна. Определить индивидуальный стиль М.Акмуллы как сэсэна. Возрождение и сохранение имени поэта, повышение у молодого поколения интереса к истории родного края. Возрождение и сохранение имени поэта, повышение у молодого поколения интереса к истории родного края.

Задача:Изучить исследовательские материалы для сравнительного анализа наследия Акмуллы с творчеством его последователей Задача:Изучить исследовательские материалы для сравнительного анализа наследия Акмуллы с творчеством его последователей

Серебряный звон нашего века

Пусть душа будет чистой, Стремись к очищенью. нет без этого пользы в твоем просвещении… М. Акмулла.

Башкиры мои, ученье нужно!

Творчество Акмуллы изучено многими исследователями. В этих исследованиях обращается внимание на просветительское начало творчества Акмуллы.

Акмулла как сэсэн почти не рассматривается, в сопоставительном плане вообще. Источники, напоившие творчество Акмуллы – это народная мудрость, классическая изустная поэзия башкирского и казахского народов. Акмулла как сэсэн почти не рассматривается, в сопоставительном плане вообще. Источники, напоившие творчество Акмуллы – это народная мудрость, классическая изустная поэзия башкирского и казахского народов.

Одним из последователей Акмуллы был Шафик сэсэн Тамъяни, уроженец племени тамъян. Его звали вторым Акмуллой. Он был истинно народным сэсэном. Одним из последователей Акмуллы был Шафик сэсэн Тамъяни, уроженец племени тамъян. Его звали вторым Акмуллой. Он был истинно народным сэсэном.

Но в отличие от своего учителя он не покидал родные края и завещал свято беречь свою родную вотчинную землю. Если сравнить оба сэсэна, то в стихах Тамъяни более глубоко раскрыты темы патриотизма, родины. Но в отличие от своего учителя он не покидал родные края и завещал свято беречь свою родную вотчинную землю. Если сравнить оба сэсэна, то в стихах Тамъяни более глубоко раскрыты темы патриотизма, родины.

Земля племени миннцев, давшая миру Акмуллу

Некоторые произведения сказителей созвучны, они переплетаются. Сплоченность идеи и тематики, образов и мировоззрений делают творчество двух сэсэнов одним целым. Некоторые произведения сказителей созвучны, они переплетаются. Сплоченность идеи и тематики, образов и мировоззрений делают творчество двух сэсэнов одним целым.

Вечные категории противоборства добра и зла, света и темноты, глубокие раздумья о предназначении поэта, истинного поэтического слова объединяют этих двух сказителей. Вечные категории противоборства добра и зла, света и темноты, глубокие раздумья о предназначении поэта, истинного поэтического слова объединяют этих двух сказителей.

Акмулла и Шафик сэсэн были народными поэтами, глашатаями правды. Они жили интересами трудового народа и писали для тех, у кого чисты помыслы и праведны дела. Их идеи созвучны с вековечными мечтами народа о светлом, просвещенном будущем. Акмулла и Шафик сэсэн были народными поэтами, глашатаями правды. Они жили интересами трудового народа и писали для тех, у кого чисты помыслы и праведны дела. Их идеи созвучны с вековечными мечтами народа о светлом, просвещенном будущем.