Родительское собрание на тему «Выполнение домашнего задания - залог успешной учёбы» Prezentacii.com
Занятия в школе могут только вдолбить в ребенка все правила, добытые чужим пониманием, но способность правильно пользоваться ими разовьет только домашний самостоятельный труд. Иммануил Кант
Главное назначение домашнего задания: -воспитание волевых усилий ребенка, ответственности и самостоятельности; -овладение навыками учебного труда, выраженное в различных способах учебной работы; -формирование умения добывать необходимую информацию из различных справочников, пособий, словарей; -формирование исследовательских умений ученика (сопоставление, сравнение, предположение, построение гипотезы и т. д.).
ВИДЫ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ направленные : на закрепление знаний и умений; на систематизацию изученного материала; на развитие умений выполнять такие операции, как анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение; на применение знаний; на проверку знаний и умений; на подготовку к восприятию материала следующего урока. Задания творческого характера.
Нормативы продолжительности учебных домашних заданий : Возраст Класс Продолжительность занятий 6 лет 1 до 1 часа (со 2 полугодия) 7 лет 2 до 1,5 часов 8 – 10 лет 3 – 4 до 2 часов
Рекомендации родителям по подготовке домашних заданий ребёнком: Особую важность имеет строго установленное время начала занятий. Необходимо постоянное место для занятий, где все необходимые предметы находятся под рукой. Важное правило – начинать работу немедленно. Наличие перерывов в работе. У школьника должны быть другие обязанности. Приучение ребёнка к правильному режиму должно сочетаться с вашей самодисциплиной, уважением к ребёнку, доброжелательностью, заинтересованностью, разумной требовательностью.
Тест для родителей: (отметьте те фразы, которыми вы часто пользуетесь в семье) Сколько раз тебе повторять? 2 Посоветуй мне, пожалуйста. 1 Не знаю, что бы я без тебя делал (а). 1 И в кого ты такой (а я) уродился(лась)! 2 Какие у тебя замечательные друзья! 1 На кого ты похож(а)! 2 Вот я в твоё время!... 2 Ты нам опора и помощник! 1 Ну что за друзья у тебя! 2 О чём ты только думаешь! 2 Кака я ты у меня умница! 1 А ты как считаешь, сынок(доченька)? 1 У всех дети как дети, а ты? 2 Какой (а я) ты у меня сообразительный(а я)! 1
Оцените результаты: 7 – 8 баллов. Живёте душа в душу. Ребёнок любит и уважает вас. 9 – 10 баллов. Вы непоследовательны в общении. Ребёнок вас уважает, но не всегда откровенен. 11 – 12 баллов. Необходимо быть к ребёнку повнимательнее. Авторитет не заменяет любви баллов. Идёте по неровному пути. Существует недоверие между вами и ребёнком. Уделяйте ему больше времени, уважайте его, прислушивайтесь к его мнению.
Письменные задания: внимательно прочитай задание; повтори по учебнику, выучи определения, правила, связанные с выполнением данной работы; после выполнения письменного задания внимательно проверь написанное; ошибки исправляй аккуратно, в соответствии с рекомендациями учителя.
Устные задания: посмотри, что задано, подумай, с чего начинать выполнять задание; прочитай задание по учебнику; выдели основные части, главные мысли текста; прочитай задание вторично, составь план прочитанного; расскажи по плану; повтори рассказ; следи за интонацией, темпом речи; не спеши, говори ясно, четко,
К решению задач: прочитай внимательно задание, если не понял содержания, прочитай еще раз, подумай; повтори условия задачи и ее вопросы; подумай, что известно из условия задачи, а что надо найти; подумай, что нужно узнать сначала, что потом, чтобы ответить на вопрос задачи; подумай, по какому плану будешь решать задачу; решай задачу; проверь ход решения, ответ.
К выполнению заданий по русскому языку: внимательно прочитай задание; подумай, какими правилами можно воспользоваться при его выполнении; если не уверен, знаешь ли ты правило точно, найди его в учебнике и еще раз повтори; выполняя задание, сверяйся с правилами; проверь работу; если обнаружил ошибку, аккуратно исправь ее.
К выполнению заданий по чтению: прочитай текст; если встретишь непонятные слова, выясни их смысл (у старших, в словаре); если в чтении текста были затруднения, прочитай его еще раз; прочитай весь текст, подумай над его содержанием, перескажи его.
Правила списывания: прочитай предложение, прочитай каждое слово по слогам так, как оно пишется; списывай, диктуя себе по слогам; проверь списанное: читай слово в тетради и это же слово в книге
Памятка контроля по выполнению домашних заданий Уважаемые родители! Контролируя выполнение домашних заданий, проявляйте терпимость и уважение к личности своего ребенка: Не сравнивайте его умения с умениями других детей. Не кричите, лучше определите причину отсутствия у ребенка умения выполнять заданное упражнение. Создайте условия для успешного выполнения ребенком домашнего задания. Не пытайтесь выполнить за своего сына или дочь домашнее задание, это сослужит им плохую службу. Поощряйте упорство и проявление характера в достижении цели. Требуйте от своего ребенка внимательного прочтения инструкций по выполнению учебных заданий, формулировки вопросов. Учите его детальному изучению содержания материалов учебника, справочных материалов, правил и инструкций. Развивайте его внимание и внимательность при выполнении домашнего задания.
Хвалите ребенка за своевременно и качественно выполненное домашнее задание. Демонстрируйте его достижения перед другими членами семьи, братьями и сестрами. Для того, чтобы облегчить своему ребенку выполнение домашнего задания, покупайте ему энциклопедии, словари и справочные пособия по различным предметам, справочники на информационных носителях. Формируйте привычку доводить начатое дело до конца, даже если придется чем-то жертвовать. Покупайте своему ребенку логические игры, способствующие формированию усидчивости, терпения и ответственности. Не отмахивайтесь от вопросов ребенка. Этим вы усугубляете проблемы, связанные с подготовкой домашних заданий.