Автор : ученица 7 « Г » класса ГУО « Средняя школа 5 г. Могилёва » Абаканович Анастасия Научные руководители : Коноплёва Н. И. Суденков С. В.
Анатолий Эдуардович Юницкий – российский учёный, изобретатель и предприниматель. Родился в Беларуси в деревне Крюки Комаринского района Гомельской области 16 апреля 1949 года. Закончив в 1973 году инженерно - строительный институт в Тюмени по специальности « инженер путей сообщения », молодой специалист работал в дорожно - строительных организациях, в конструкторском бюро, проектном институте, НИИ Беларуси на должностях ведущего инженера и ведущего конструктора. Анатолий Юницкий
Еще в студенческие годы Анатолий Эдуардович понял, что существующий сейчас транспорт не является оптимальным, из - за него часто гибнут люди, он неэкологичный и вредит природе. Задача, которую поставил перед собой А. Юницкий : " Необходимо сконструировать оптимальный транспорт. Он должен гармонично вписываться в условия нашего реального физического мира, позволяя двигаться с максимально возможной скоростью при минимизации воздействия на окружающую среду и наносимого ей ущерба ". Более 30 лет он совершенствовал свою идею и создал струнный транспорт. Анатолий Юницкий с моделью струнного транспорта
Опора Подвесные рельсы
Максимальная скорость до 150 км / ч при городских перевозках и до км / ч при движении межу городами и регионами. Если учесть отсутствие помех ( встречного и попутного транспорта, животных, пешеходов, ям, припаркованных в неположенных местах автомобилей ) на путях движения позволяет значительно сократить время в пути.
Современный автоматический самодвижущийся модуль на стальных колесах подвесного или навесного типа - юнибус - обеспечивает транспортировку людей и грузов. Он оборудован кондиционерами, удобными креслами, не стоит в пробках, работает в режиме 24 часа / 7 дней в неделю /365 дней в год.
На путевой структуре SkyWay нет перекрёстков, пешеходных переходов, а значит, предпосылок для ДТП. Разработанная система безопасности и управления комплексом обеспечивает автоматизированное управление подвижным составом, системой энергообеспечения. Она вырабатывает оптимальные решения в целях обеспечения безопасного режима работы комплекса.
Дорога в эстакадном исполнении не нарушает рельеф местности и биоразнообразие прилегающей природной городской территории. Не уничтожает плодородную почву и произрастающую на ней растительность. Не препятствует движению грунтовых и поверхностных вод, перемещению людей, домашних и диких животных, работе строительной и специальной техники.
Себестоимость городских скоростных перевозок - в 2 раза ниже себестоимости перевозок подземным метро, в 3 раза - трамваем, в 5 раз - монорельсовой дорогой.
Система SkyWay автоматизирована и не требует дополнительных расходов: за счёт уменьшения расхода энергии и топлива ; за счёт уменьшения расхода энергии и топлива ; за счёт снижения расходов на обслуживающий персонал и его заработную плату ; за счёт снижения расходов на обслуживающий персонал и его заработную плату ; за счёт снижения объёмов путевых и ремонтно - восстановительных работ ; за счёт снижения объёмов путевых и ремонтно - восстановительных работ ; за счёт исключения необходимости в зимний период времени очищать путевую структуру от наледи и снега. за счёт исключения необходимости в зимний период времени очищать путевую структуру от наледи и снега.
Наличие у высокоскоростного подвижного состава противосходной системы. Наличие у высокоскоростного подвижного состава противосходной системы. Десятикратный запас прочности несущих струнных элементов в транспортной эстакаде. Десятикратный запас прочности несущих струнных элементов в транспортной эстакаде. Устойчивость к гололёду и обледенению, снежным заносам, пылевым бурям. Устойчивость к гололёду и обледенению, снежным заносам, пылевым бурям. Надёжность работы при экстремальных температурах воздуха. Надёжность работы при экстремальных температурах воздуха. Высокая устойчивость к вандализму и террористическим атакам. Высокая устойчивость к вандализму и террористическим атакам. Устойчивость к природным катаклизмам - при специальном исполнении : Устойчивость к природным катаклизмам - при специальном исполнении : землетрясения - магнитудой до 10 баллов по шкале Рихтера ; землетрясения - магнитудой до 10 баллов по шкале Рихтера ; наводнения, разливы рек - с глубиной воды до 10 метров ; наводнения, разливы рек - с глубиной воды до 10 метров ; ураганный ветер - со скоростью до 250 км / ч ; ураганный ветер - со скоростью до 250 км / ч ; цунами - с высотой волны до 20 метров. цунами - с высотой волны до 20 метров.
По подготовленным ученым проектам, спроектированный поезд будет лететь над землей по струне. Остановки можно оборудовать на крыше многоэтажного дома, а между ними натянуть струнную дорогу. Для такого транспортного средства, рассчитанного на 40 человек, нужно очень мало энергии – 5 к Вт - ч. Примерно как для мопеда. Ученый утверждает, что такое транспортное средство стоит в 20 раз дешевле, чем метро. Остановка транспорта Юницкого