Гюстав Кайбот ( ) Кайбот нарисовал приблизительно 500 работ в стиле зачастую еще более реалистическом, чем работы его друзей импрессионистов. Художник представляет особенно часто виды Парижских улиц, сделанных с высоких балконов, сцены из рабочей жизни, естественные пейзажи садов и парков и навигационные сцены (на Сене). Его большое внимание к реалистической живописи, его цветные ноты и его обработка света делает его хорошим импрессионистским художником, работы которого оригинальны и разнообразны. французский коллекционер и живописец, представитель импрессионизма
«Парижская улица, дождливый день» «Парижская улица, дождливый день» Это - самая известная картина художника, она демонстрировалась на третьей импрессионистской выставке на улице Лё Пелетье, её не очень хорошо приняли критики. «Событие» писал об этой картине: «рисунок хорошего качества, но Кайботт забыл нарисовать дождь». В любом случае, это одно из лучших описаний Парижа девятнадцатого века.
Молодой человек у окна 1875 г. Апельсиновые деревья 1878 г. Многие картины Кайботта изображают членов его семьи и повседневную жизнь. На полотне «Молодой человек у окна» (1875 г.) запечатлен брат Рене в доме на улице де Миромениль, а на «Апельсиновых деревьях» (1878 г.) изображён младший брат Марсьяль с двоюродной сестрой Зое в их саду в Йерре.
Наиболее ярко его индивидуальность проявилась в изображении сцен из жизни рабочих и в видах Парижа, например, "Мост Европы" (1877, Художественный институт, Чикаго) "Мост Европы"1877 "Площадь Европы " г.
Во многих работах Кайботт использует очень высокий угол зрения, как, например, изображение балконов. Мужчина на балконе 1880 г. частная коллекция Мужчина на балконе, бульвар Осман 1880 г. частная коллекция
Во многих работах Кайботт использует очень высокий угол зрения, как, например, изображение балконов. Балкон 1880 г. частная коллекция Узорная решетка 1880 г. частная коллекция
В 1881 г. Кайботт приобрёл поместье в Пети-Женвилье на берегах Сены близ Аржантея и переехал туда существовать в 1888 г. Он посвятил себя садоводству и строительству гоночных яхт. Как говорят многие источники, незадолго до смерти у него была любовная связь с женщиной значительно моложе его, Эмили Шлаух, при всем при том этому нет официальных свидетельств. Кайботт скончался 21 февраля 1894 г. во время работы в своём саду в Пети-Женвилье. Он похоронен на кладбище Пер-Лашез в Париже.