Формы НОД в образовательной области «Художественное творчество» Вожакова Т.М. МДОУ д/с «Петушок» с. Григорьевское
Формы НОД в образовательной области «Художественное творчество» 3-4 лет4-5 лет 5-6 лет 6-7 лет «Художествен- ное творчество» «Музыка»
«Художественное творчество» 3-4 лет -Занятия: рисование, лепка, аппликация, художественный труд -Дидактические игры (на группировку предметов по форме, комбинирование форм, подбор и сравнение цвета) -Рассматривание и обсуждение произведений искусства: репродукций картин, игрушек, изделий народно- прикладного искусства, иллюстраций -Наблюдения в природе, за деятельностью взрослого -Творческая мастерская (изготовление подарков своими руками)
«Музыка» 3-4 лет -Занятия (сюжетно-игровые, комплексные, тематические, доминантные) -Игры: музыкально дидактические, хороводные, игры с пением, имитационные -Упражнения: на развитие певческого дыхания, голосовой активности, звуковедения, музыкально-ритмические -Пение -Танцы по показу -Слушание и обсуждение музыки: классической, народной, детских песен -Беседы по эмоционально-образному содержанию музыки, песен -Игра на детских музыкальных инструментах -Праздники -Развлечения
«Художественное творчество» 4-5 лет -Занятия: рисование, лепка, аппликация, художественный труд -Дидактические игры (на группировку предметов по форме, комбинирование форм, подбор и сравнение цвета) -Рассматривание и обсуждение произведений искусства: репродукций картин, игрушек, изделий народно- прикладного искусства, иллюстраций -Наблюдения в природе, за деятельностью взрослого -Творческая мастерская (изготовление подарков своими руками)
«Музыка» 4-5 лет -Занятия (сюжетно-игровые, комплексные, тематические, доминантные) -Игры: музыкально дидактические, хороводные, игры с пением, имитационные -Упражнения: на развитие певческого дыхания, голосовой активности, звуковедения, музыкально-ритмические -Пение -Танцы по показу -Слушание и обсуждение музыки: классической, народной, детских песен -Беседы по эмоционально-образному содержанию музыки, песен -Игра на детских музыкальных инструментах -Праздники -Развлечения
«Художественное творчество» 5-6 лет -Занятия (интегрированные, учебные) -Дидактические игры (узнавание и выделение форм, сочетания цветов, жанры живописи) -Рассматривание и обсуждение произведений искусства: репродукций картин, игрушек, изделий народно-прикладного искусства, иллюстраций -Беседы о знаменитых художниках, скульпторах -Наблюдения -Рассматривание -Чтение и обсуждение художественной литературы -Просмотр и обсуждение учебных фильмов -Тематические досуги-Экскурсии в ДШИ, библиотеку -Привлечение детей к оформлению помещений -Сюжетно-ролевые игры «Мы художники», «Скульпторы» -Презентация достижений ребёнка (оформление персональных выставок) -Творческая мастерская (изготовление подарков своими руками) -Сюжетно-ролевые игры «Мы художники», «Скульпторы» -Дополнение и презентация портфолио -Семейные коллекции -Творческие проекты
«Музыка» 5-6 лет -Занятия (интегрированные, учебные) -Музыкально-творческие этюды -Пение -Танцы -Беседы о творчестве знаменитых композиторов -Концертная детская деятельность -Концерты артистов филармонии
«Художественное творчество» 6-7 лет -Занятия (интегрированные, учебные) -Дидактические игры (узнавание и выделение форм, сочетания цветов, жанры живописи) -Рассматривание и обсуждение произведений искусства: репродукций картин, игрушек, изделий народно-прикладного искусства, иллюстраций -Беседы о знаменитых художниках, скульпторах -Наблюдения -Рассматривание -Чтение и обсуждение художественной литературы -Просмотр и обсуждение учебных фильмов -Тематические досуги -Экскурсии в ДШИ, библиотеку
«Музыка» 6-7 ЛЕТ -Занятия (интегрированные, учебные) -Музыкально-творческие этюды -Пение -Танцы -Беседы о творчестве знаменитых композиторов -Концертная детская деятельность -Концерты артистов филармонии
Основные направления развития детей и образовательные области Физическое развитие Познавательно- речевое развитие Художественно- эстетическое развитие Социально- личностное развитие Физическая культура Здоровье Художественное творчество Коммуникация Музыка Чтение художественной литературы Познание Кругозор Социализация Труд Безопасность
«Художественное творчество» развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд); развитие детского творчества; приобщение к изобразительному искусству.
Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми следующих образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация, «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка» ориентировано на развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств детей. Задачи психолого- педагогической работы по формированию физических, личностных и интеллектуальных качеств детей решаются интегрированно в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области, с обязательным психологическим сопровождением.