Мачулин А.А. Группа 01-ММОЗ-15
Процесс разработки нового продукта состоит из восьми этапов: генерация идей; отбор идей; разработка концепции и ее проверка; разработка маркетинговой стратегии; анализ бизнеса; разработка непосредственно продукта; пробный маркетинг; коммерческое производство.
Отбор идей анализ всех выдвинутых идей о новом продукте с целью отсеивания неперспективных на наиболее ранней стадии разработки. В результате отбираются идеи о возможном продукте, который организация может предложить рынку.
Разработка концепции и ее проверка идея о новом продукте трансформируется в концепцию продукта, которая испытывается на группе целевых потребителей с целью определения степени ее привлекательности. Концепция может быть представлена потребителям словесно или в виде иллюстраций. Разработка маркетинговой стратегии определение маркетинговой стратегии выхода на рынок с новым продуктом. Здесь рассматриваются следующие вопросы. Прежде всего описываются размер, структура и характер целевого рынка, осуществляется позиционирование нового продукта. Далее даются оценки объему продаж, рыночной доле, цене, прибыли, осуществляется выбор каналов сбыта. Безусловно, что в большинстве случаев такие прогнозные оценки носят весьма ориентировочный характер. Однако использование даже ориентировочных оценок лучше, чем их полное отсутствие. Анализ бизнеса оценка для нового продукта предполагаемых величин объема продаж, издержек и прибыли на предмет их соответствия целям организации. Другими словами, речь идет об оценке привлекательности для компании данного нового продукта. Разработка непосредственно продукта трансформация концепции нового продукта в материальный продукт; цель убедиться в том, что идея продукта может быть доведена до работающего образца.
Характеристики нового продукта Рейтинг Очень высокий Высокий ПриемлемыйНизкий Очень низкий Объем продаж V (V)* Тип и число конкурентов V (V) Технические возможности V(V) Патентная защита V (V) Наличие ресурсов V (V) Загрузка производства V(V) Дополнительная польза V (V) Соответствие основному направлению (V)V
Пробный маркетинг это проверка продукта и маркетинговой программы в реальных рыночных условиях. Цель пробного маркетинга еще до начала полномасштабной реализации продукта оценить сам продукт и его маркетинговую программу (цену, рекламу, марку, упаковку, сервис и т. д.) и узнать, как на все это будут реагировать потребители и посредники. Результаты пробного маркетинга могут быть использованы при прогнозировании объема продаж и прибыли. При пробном маркетинге потребительских товаров используют следующие методы: стандартное тестирование рынка(тестирование рынка, при котором новый продукт помещают в условия, подобные условиям реализации при полномасштабном выпуске продукта); контрольное тестирование рынка(это создание специальных панелей магазинов, которые согласны за определенную плату испытать различные методы продажи продукта); имитационное тестирование рынка(испытание продукта в условиях, имитирующих реальные условия, например, покупка выбранными организацией потребителями на выделенные им ограниченные деньги товаров, среди которых находится новый продукт, в обычном магазине или в магазине-лаборатории данной организации).
Можно выделить пять правовых оснований охраны бренда ( ФЗ 230 часть-4, ГК РФ ): Товарный знак; Промышленный образец; Изобретение; Авторское право; Добросовестность конкуренции.