Образ России в творчестве поэтов Любимского края Авторы проекта: учителя русского языка, литературы Бахвалова Нина Сергеевна, Зверева Ольга Евгеньевна.. © ММЦ Любимская основная общеобразовательная школа, 2007 г.
Творческое название: «И душу вечную России кому почувствовать дано?» Основополагающий вопрос: «С чего начинается Родина?»
О проекте Типология проекта – творческий Проект ориентирован на учащихся 8 класса Предмет – литература Длительность проекта – краткосрочный
Цели проекта Образовательные: учить анализировать поэтические произведения; показать роль изобразительно-выразительных средств в создании художественных образов; учить видению художественных образов в живописи. Развивающие: способствовать формированию информационной культуры; способствовать формированию познавательной активности. Воспитательные: способствовать формированию коммуникативной культуры; способствовать воспитанию патриотизма; способствовать воспитанию нравственных качеств.
Аннотация Данный проект посвящён творчеству поэтов Любимского края: Л.Н.Трефолева, Ю.В.Жадовской, А.Н.Новосёлова. В проекте рассматривается многоликость образа России, воплощённого в поэзии и живописи, через понимание авторских чувств. Обращение к данному проекту не случайно, так как учащиеся мало знакомы с творческим наследием родного края, которое воспитывает любовь к Родине. Работа над проектом начинается после изучения темы «Тихая моя Родина». Завершением проекта станет проведение предметной недели, включающей конкурс чтецов «Певцы родного края», выполнение творческих работ: сочинений «Поэты о моей малой родине», эссе «О чём я подумал, читая стихи поэтов-земляков?», альбом рисунков к стихам поэтов.
Частные вопросыТемы исследованийФормы отчётности 1.Какие поэты-земляки писали о России? 1.1. Л.Н.Трефолев Ю.В.Жадовская А.И.Новосёлов. Сообщение. Сообщение. кроссворд Сообщение. 2. Что символизирует Россию в стихах поэтов родного края? 2.1 Русская деревня xix-xx в.в. в изображении поэтов-земляков Времена года в стихах А.И.Новосёлова Образ берёзы– символ русской природы. Буклет. Презентация. Чтение стихов. 3. Какой изображают жизнь народа поэты-земляки? 3.1. Подневольный труд в поэзии земляков и в живописи Труд хлебороба. Презентация. Буклет. 4.Какие образы олицетворяют Россию? 4.1. Метафоры и сравнения в стихах Ю.В.Жадовской. 4.2.Эпитеты и сравнения у А.И.Новосёлова. Кроссворд. Тест. Проблемный вопрос: «Почему стихи о России поэтов-земляков проникнуты разными чувствами?»
Этапы проекта Подготовительный 2 урока Выбор темы проекта, формулирование основополагающего и проблемного вопросов. Проектировочный 1урок Определение тем исследований, формули- рование частных вопросов, формирование групп, разработка критериев оценки. Практический 2 недели Сбор материала, создание презентаций и публикаций, работа над web-сайтом. Контрольно- коррекционный 1 неделя Самопроверка и взаимопроверка. Заключительный 2 урока Завершением проекта является проведение предметной недели.
Состав УМК Визитка проекта Web-сайт Web-сайт Дидактические материалы: 1, 212 Методические материалы Примеры работ учащихся: презентации: 1, 2; буклеты: 1, Информационные ресурсы
1. Новосёлов,А.И. Люблю тебя: Стихи, – Я.: ЯГИПП «Полиграфия» Новосёлов,А.И. Четыре пруда: Стихи,– Я. ЯГИПП «Полиграфия» Трефолев,Л.Н. Избранное. – ЯОГИ, Жадовская,Ю.В. Стихотворения.– Кострома, ДиАр, Порудоминский,В.И. Первая Третьяковка: Рассказы.– М. Дет.лит., Плешаков,А.А. Мир вокруг нас. Учебное пособие. – «Дрофа», Художник Милков,Г.А. О прошлом и настоящем, – Любимская картинная галерея.