Япония – самая молодая из восточных цивилизаций. 25 – 30 веков до н.э.
Периодизация развития японской цивилизации Палеолит ( лет назад). Антропологический состав населения неясен. Много вопросов вызывают и немногочисленные памятники палеолита, открытые только в послевоенное время. Неолит дзёмон ( лет до н. э. III в. до н.э.). Основная часть населения концентрируется в северо-восточной части Хонсю. Культура дзёмон (период назван так по типу керамики с веревочным орнаментом) распространена от Хоккайдо до Рюкю. Бронзово-железный век яёй (III в. до н.э. III в. н.э.) назван по типу керамики, обнаруженной в Яёй районе Токио. В этот период идет крупная миграция с материка (через Корейский полуостров) племен алтайской языковой группы, принесших с собой опыт земельного рисосеяния, шелководчество, технологию производства бронзы и железа. Смешение с местным населением австронезийского происхождения привело к появлению протояпонцев. Курганный период кофун (III VI вв.). Назван так по многочисленным похоронным сооружениям курганного типа. Идет становление про то японского государства, название которого Ямато.
Период Асука ( гг.). Назван так по местонахождению резиденции царей Ямато в районе Асука (Центральная Япония). Этот период характерен появлением буддизма и становлением государственности. Ранняя Нара ( гг.) период масштабного заимствования из Китая письменности, чиновничьей структуры, теории и практики управления. В 646 г. начинается период реформ с целью превращения Ямато в «цивилизованное» (по китайскому образцу) государство: создание первых законодательных сводов, системы государственной собственности на землю и надельной системы землепользования. Нара ( гг.) период определен так по названию первой постоянной столицы Японии города Нара. Изменено название страны на «Нихон» («там, откуда восходит солнце»). Появились первые письменные памятники летописные мифологические своды «Кодзики» и «Нихонги». Обостряется борьба между служилой знатью, выходцев из Китая и Кореи, и племенной аристократией, что ослабило буддизм и укрепило синтоизм, который активносаморазвивается. Период Хэйан ( гг.), назван так по местонахождению новой столицы Хэйан (совр. Киото). Формально Хэйан остается столицей резиденцией «Сына Неба» императора до 1868 г. В этот период утеряна государственная монополия на землю и образуются «сёэп» усадьбы, частные владения аристократов. Прерываются контакты с Китаем и Кореей. С созданием слоговой азбуки появляется множество поэтических и прозаических произведений, что привело к развитию блестящей аристократической культуры. В этот период усиливается род Фудзивара.
Период Камакура ( гг.) сёгунат Миномото. Назван так по ставке военного правителя (сегуна), первым из которых был Минамото Ёритомо. Самураи устанавливали свое социальное господство, однако император всегда остается верховным жрецом синтоизма. В XIII в. были две неудачные попытки вторжения в Японию монголов, что стало мощным толчком к самоосознанию японского этноса. Религией самураев становится дзен-буддизм, широко распространившийся и по всей стране. Период Муромати ( ) сёгунат Асикага. Называется так по ставке сегунов из рода Асикага в Муромати (район Киото). Отмечается рост городов с развитием городской культуры, устанавливаются первые контакты с европейцами через миссионеров. Период Эдо ( ) сёгунат Токугава. Назван так по ставке сегунов рода Токугава в Эдо (совр. Токио). Основатель этого сёгуната Токугава Изясу вывел Японию из состояния гражданской войны, объединил страну под своим началом, изгнал европейцев с их христиханством и перекрыл все контакты страны с внешним миром. Начинается бурный рост экономики, городов, населения, для которого официальной религией стало неоконфуциханство (чжуси-ханство). Японский менталитет окончательно формируется всемерной регламентацией жизни всех слоев населения. Период Мейдзи ( ), назван так по девизу правления императора Муцухито «светлое правление». Япония проводит под давлением Запада широкомасштабные реформы под идеей возвращения к правопорядку древности, то есть «реставрации» власти императора, ослабленной при сегунах. Бурное промышленное развитие при сохранении национальной аутентичности сопровождается военной экспансией в Китай и Корею.
Современная Япония представляет собой страну, образованную четырьмя тысячами островов, самые крупные из которых четыре Хонсю, Кюсю, Сикоку и Хоккайдо. Япония открыла двери миру, однако всегда поддерживает свою однородность – культуры, национальность, духовную. Даже сегодня в национальном плане Япония остается одной из наиболее «чистых» стран.
Японская письменность состоит из трёх основных частей кандзи (иероглифов, заимствованных из Китая), и двух слоговых азбук катаканы и хираганы.
Японский язык Японский язык, исключая диалекты островов Рюкю, делится на четыре диалектные зоны: восточную (включающую район Токио), Центральное Хонсю, Западное Хонсю (включая Сикоку) и Кюсю; диалекты островов Рюкю (общее название мелких островов на юге Японского архипелага) резко отличаются от всех остальных и частью исследователей рассматриваются как самостоятельный язык.
Религия цивилизации Культ предков синто (синтоизм) – это японская национальная религия, в отличие от привнесенного в страну буддизма или христианства. Название этой религии «синто» пишется двумя иероглифами, первый из которых означает «божество», второй – «путь», а вместе «путь богов». Согласно мифологии синто, японские острова создала супружеская пара божеств Идзанаги и Идзанами. Их дочь Аматэрасу, богиня Солнца, отправила на Землю своего внука Ниниги, завещав его потомкам править Страной восходящего солнца до скончания веков. Завет был скреплен передачей символов власти императоров Японии. Эти символы – меч, ожерелье и зеркало – сохранились в синтоистском храме Исе до наших дней.
Буддизм В отличие от синтоизма, японский буддизм разбивается на множество учений и школ. Основой японского буддизма считается учение Махаяны ("Большой колесницы") или северный буддизм, противопоставленное учению Хинаяны ("Малой колесницы") или южному буддизму.
Христиханство Христиханство пришло в Японию в середине XVI века, вместе с католическими миссионерами Франсиско Хавьера. Знаменитый японский военачальник и князь Ода Нобунага поддержал христиан и сам принял эту веру, так как нашел в них материальную опору (поставки огнестрельного оружия) для борьбы со своими врагами. После прихода к власти клана Токугава с христианами стали безжалостно бороться. Христиханство было запрещено до Реставрации Мэйдзи в 1867 году, когда была объявлена свобода совести. В настоящее время около одного процента населения Японии считают себя христианами. Тем не менее, такой атрибут христианства как "венчание" становится сейчас все более и более популярен, так как оказывается намного дешевле свадьбы по традиционному обряду. Многих из участвующих в христианских обрядах привлекает не религиозная, а эстетическая сторона богослужения. Поэтому неожиданно значительной популярностью в Японии пользуется православие.
Традиции Японии 10 самых странных традиций 1. Самые странные японские традиции Новый год утром! 2. Самые необычные японские традиции Никогда не говори никогда 3. Самые интересные японские традиции Юмор 4. Самые интересные японские традиции Визитки 5. Самые необычные японские традиции Вежливость 6. Самые необычные японские традиции Транспорт 7. Самые необычные японские традиции эти странные Японские школьники. 8. Самые необычные японские традиции Адреса 9. Самые необычные японские традиции Страх Близнецов 10. Самые необычные японские традиции Семейные финансы
Один из наиболее древних и изысканных японских видов искусств, характеризуется широким разнообразием жанров и стилей.
Традиционное театральное искусство
Синтоизм (или синто) дословно можно перевести как «путь множества коми(богов)» Буддизм