Вставай страна огромная, Вставай страна огромная, Вставай на смертный бой, С фашисткой силой темною С проклятою ордой. (Соотнесите части речи - предлог,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Юные герои «На парте осталась открытой тетрадь. Не выпало им дописать, дочитать, Когда навалились на город Фугасные бомбы и голод».
Advertisements

До войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Учились, помогали старшим, играли, бегали-прыгали, разбивали носы и коленки. Их имена знали.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Первомайская средняя общеобразовательная школа» Классный час, посвящённый Дню юного героя - антифашиста 2010.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Беломорского муниципального района «Пушнинская средняя общеобразовательная школа» Классный час, посвящённый.
До войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Учились, помогали старшим, играли, бегали-прыгали, разбивали носы и коленки. Их имена знали.
Юные герои «На парте осталась открытой тетрадь. Не выпало им дописать, дочитать, Когда навалились на город Фугасные бомбы и голод».
Голиков Герой Советского Союза Леня Когда родное село захватили враги, мальчик ушёл к партизанам. Не раз он ходил в разведку, приносил важные сведения.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Голицынская средняя общеобразовательная школа 1 «ПИОНЕРЫ-ГЕРОИ» Автор: СМЫКОВА Анна Валентиновна,
ПИОНЕРЫ – - ГЕРОИ - ГЕРОИ Маленькие дети Большой страны.
Подготовили : Базарова В. И. Меркушева И. В. Сидоркина В. В.
Литературно-музыкальная композиция посвященная юбилею победы Великой Отечественной Войны Учащиеся 5 класса воспитатели: Мамонтова Людмила Михайловна, Крылова.
Дети – герои Великой Отечественной войны. Марат Казей.
Трагическое начало войны 22 июня 1941 года Германия без объявления войны напала на Советский союз. По плану «Барбарросса» предполагалось захватить нашу.
В советское время их портреты висели в каждой школе. И каждый подросток знал их имена. Зина Портнова, Марат Казей, Лёня Голиков, Валя Котик, Зоя и Шура.
До войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Учились, помогали старшим, играли, бегали-прыгали, разбивали носы и коленки. Их имена знали.
Наших героев надо знать и помнить! ДЕТИ - ГЕРОИ Великой Отечественной войны Выполнил: учащийся 4 класса Гофман Станислав Руководитель: Санкина А.И.
ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА гг.. Расул Гамзатов ЖУРАВЛИ Мне кажется порою, что солдаты, С кровавых не пришедшие полей, Не в землю эту полегли.
В советское время, когда пионерская организация была единственной, объединяющей подрастающее поколение нашей страны, имена ребят, героически погибших,
Классный час Презентацию подготовила Майорова Тамара Викторовна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 65» г.Кемерово.
ТАНЕЦ «Журавли» Мне кажется порою, что солдаты, С кровавых не пришедшие полей, Не в землю нашу полегли когда-то, А превратились в белых журавлей… Настанет.
Транксрипт:

Вставай страна огромная, Вставай страна огромная, Вставай на смертный бой, С фашисткой силой темною С проклятою ордой. (Соотнесите части речи - предлог, прилагательное, существительное). (Соотнесите части речи - предлог, прилагательное, существительное). Слова, какой части речи остались не со отнесенными? Слова, какой части речи остались не со отнесенными?

Тема: «Повторение, обобщение и систематизация знаний о глаголе». Цели: Повторить и закрепить постоянные и непостоянные признаки глагола; Уметь правильно писать и употреблять глаголы в речи. Развивать дух коллективизма, способность работать в группах. Воспитывать интерес и любовь к русскому языку.

I. Часть речи. Общее значение. Морфологические признаки. Морфологические признаки. Начальная форма (неопределенная форма) II. Постоянные признаки: а) вид, б) переходность, в) спряжение. Непостоянные признаки: а) наклонение, б) число, в) время (если есть), г) лицо (если есть), д) род (если есть). Непостоянные признаки: а) наклонение, б) число, в) время (если есть), г) лицо (если есть), д) род (если есть). III. Синтаксическая роль

ОРФОЭПИЧЕСКАЯ МИНУТКА. ОРФОЭПИЧЕСКАЯ МИНУТКА. Облегчить, углубить, упростить, закупорить, заплесневеть, баловать, запломбировать, черпать, ржаветь, кашлянуть, звонит, создать, создал, создала, понять, понял, поняла. Облегчить, углубить, упростить, закупорить, заплесневеть, баловать, запломбировать, черпать, ржаветь, кашлянуть, звонит, создать, создал, создала, понять, понял, поняла.

Как в в оду смотрел Точно предсказал, предугадал что-либо От старинных народных гаданий, во время которых в воде(в посуде с водой) виделось то, что должно было произойти - Он же говорил, что этот герой–победитель. - Так и вышло. Он как в воду смотрел. ЗНАЧЕНИЕ ПРИМЕР УПОТРЕБЛЕНИЯ КОГДА СМОТРЕЛИ В ВОДУ?

Он рос обыкновенным деревенским парнишкой (4). Когда немецкие захватчики заняли его родную деревню Лукино, что в Ленинградской области, Леня собрал на местах боев несколько винтовок, раздобыл у фашистов два мешка гранат, чтобы передать их партизанам. И сам остался в партизанском отряде. Воевал наравне со взрослыми. В свои десять с небольшим лет Леня в боях с оккупантами лично уничтожил 78 немецких солдат и офицеров, подорвал 9 автомашин с боеприпасами. Он участвовал в 27 боевых операциях, взрыве 2 железнодорожных и 12 шоссейных мостов. 15 августа 1942 года юный партизан взорвал немецкую легковую машину, в которой находился важный гитлеровский генерал. Погиб Леня Голиков весной 1943 года в неравном бою. Посмертно ему присвоено звание Героя Советского Союза.

Ленинградская школьница Зина Портнова летом 1941 года поехала (2) на каникулы к бабушке в Белоруссию. Там ее и застала война. Спустя несколько месяцев Зина вступила в подпольную организацию «Юные патриоты». Потом стала разведчицей в партизанском отряде имени Ворошилова. Девочка отличалась (2) бесстрашием, смекалкой и никогда не унывала. Однажды ее арестовали. Прямых улик, что она партизанка, у врагов не было. Возможно, все обошлось бы (наклонение), если бы Портнову не опознал предатель. Ее долго и жестоко пытали. На одном из допросов Зина выхватила у следователя пистолет и застрелила его и еще двух охранников. Пыталась убежать, но у измученной пытками девочки не хватило сил. Ее схватили и вскоре казнили. Зинаиде Портновой посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.

В свои 12 лет Валя, тогда пятиклассник Шепетовской школы, стал разведчиком в партизанском отряде. Он бесстрашно пробирался в расположение вражеских войск, добывал для партизан ценные сведения о постах охраны железнодорожных станций, военных складах, дислокации вражеских подразделений. Не скрывал своей радости, когда взрослые брали его с собой на боевую операцию. На счету Вали Котика шесть взорванных эшелонов врага, множество успешных засад. Он погиб в 14 лет в неравном бою с фашистами. К тому времени Валя Котик уже носил на груди ордена Ленина и Отечественной войны I степени, медаль «Партизану Отечественной войны» II степени. Такие награды сделали бы (3) честь даже командиру партизанского соединения. А тут пацан, подросток. Валентину Котику посмертно присвоено звание Героя Советского Союза

Их судьбы похожи, как капли воды. Прерванная войной учеба, клятва мстить оккупантам до последнего вздоха, партизанские будни, разведывательные рейды по вражеским тылам, засады, взрывы эшелонов… Разве что смерть была разной. Кому-то выпадала прилюдная казнь, кому-то выстрел в затылок в глухом подвале. Лара Михеенко стала партизанкой-разведчицей. Выведывала расположение вражеских батарей, считала машины, двигавшиеся по большаку в сторону фронта, запоминала, какие поезда, с каким грузом приходят на станцию Пустошка. Лару выдал предатель. Гестаповцы не делали скидок на возраст после бесплодного допроса девочку расстреляли. Это случилось (1) 4 ноября 1943 года. Лару Михеенко посмертно наградили орденом Отечественной войны I степени.

Сколько же их было? Сколько юных патриотов сражалось с врагом наравне со взрослыми? Этого точно не знает никто. Многие командиры, чтобы не наживать неприятностей, не заносили фамилии юных бойцов в ротные и батальонные списки. Но от этого героический след, оставленный ими в нашей военной истории, не стал бледнее. Не оставлен без внимания…

Песня «Журавли» Мне кажется порою, что солдаты, Мне кажется порою, что солдаты, С кровавых не пришедшие полей, С кровавых не пришедшие полей, Не в землю нашу полегли когда-то, Не в землю нашу полегли когда-то, А превратились в белых журавлей. А превратились в белых журавлей. Они до сей поры с времен тех дальних, Они до сей поры с времен тех дальних, Летят и подают нам голоса. Летят и подают нам голоса. Не потому ль так часто и печально Не потому ль так часто и печально Мы замолкаем, глядя в небеса? Мы замолкаем, глядя в небеса? Летит, летит по небу клин усталый, Летит, летит по небу клин усталый, Летит в тумане на исходе дня. Летит в тумане на исходе дня. И в том строю есть промежуток малый - И в том строю есть промежуток малый - Быть может это место для меня. Быть может это место для меня. Настанет день и журавлиной стаей, Я поплыву в такой же сизой мгле. Из-под небес по-птичьи окликая, Всех вас, кого оставил на земле. Мне кажется порою, что солдаты С кровавых не пришедшие полей, Не в землю нашу полегли когда-то, А превратились в белых журавлей.

Рефлексия Закрепила – Закрепила – Повторила – Повторила – Мне на уроке было – Мне на уроке было – Поставленных целей – Поставленных целей – Что показалось самым трудным?- Что показалось самым трудным?- а интересным? - Цели: Повторить и закрепить постоянные и непостоянные признаки глагола; Уметь правильно писать и употреблять глаголы в речи. Развивать дух коллективизма, способность работать в группах. Воспитывать интерес и любовь к русскому языку. Домашнее задание. С. 220 ответить на вопросы устно, 535 письменно; Индив. Подготовить сообщение о пионерах - героях.