Применение теоремы Пифагора при решении задач, связанных с работами в сельском хозяйстве
Цели урока: - Познакомить с различными задачами на применение теоремы Пифагора. - Рассмотреть примеры применения задач для различных работ в сельском хозяйстве. - Развивать творческие способности и умение работать с информацией: поиск теоретического материала, работа по заданному плану. - Развивать познавательный интерес обучающихся. - Воспитывать умение работать в коллективе, слушать и воспринимать мнение другого человека.
Тест по теме «Почвы»
Тест по теме «Почвы» 1. Верхний рыхлый и плодородный слой земной коры. 2. Органические вещества, придающие почве плодородие. 3. Почвы, в механической части которых песчаные частицы преобладают над глинистыми. 4. Способность почвенных частиц соединяться в устойчивые комочки. 5. Часть почвы, используемая в сельском хозяйстве. 6. Процесс разрушения почв. 7. Совокупность мер по улучшению почв с целью повышения их плодородия. 8. Специальная обработка почв. А) структура почв; Д) агротехника; Б) мелиорация; Ж) су песчаники; В) перегной; Е) почва; Г) эрозия; З) почвенные ресурсы.
Проверь себя! ЕВЖАЗГБД
Задача 1: Пилоты получили задание обработать земельный участок в Осеевском совхозе для посадки овощей. Вертолет при обработке поднимался вверх вертикально со скоростью 4 м/с. Определить скорость вертолета, если скорость ветра, дующего горизонтально, равна 3 м/с.
Забавное стихотворение, которое помогает запомнить формулировку теоремы Пифагора Если дан нам треугольник, И при том с прямым углом, То квадрат гипотенузы Мы всегда легко найдем: Катеты в квадрат возводим, Сумму степеней находим – И таким простым путем К результату мы придем.
Треугольник с катетами 3, 4 и гипотенузой 5 называют египетским, так как = 5 2.
Физкультминутка С поля, с моря, с дальних гор (медленно машут руками), Ветры к нам летят во двор (покачивание рук вверху). Первый ветер вербу мнет (наклоны в стороны); А второй березу гнет (покачивание вперед, назад), Третий ветер дуб ломает (энергичные наклоны и приседания); Тучу пыли поднимает (руки в стороны вверх), Ты глаза не засори (потереть глаза), Отвернись и не смотри… Раз, два, три и себя на место посади (возвращение).
Интересная история теоремы Пифагора И снова факты
Задача арабского математика XI в. На двух приусадебных участках растет по березе, одна против другой. Высота одной 30 локтей, другой – 20 локтей. Расстояние между их основаниями – 50 локтей. На верхушке каждой березы сидит птица. Внезапно обе птицы заметили рыбу, выплывшую к поверхности бассейна между березами. Они кинулись к ней разом и достигли ее одновременно. На каком расстоянии от основания более высокой березы появилась рыба?
Продолжите фразы: Сегодня на уроке я узнал… Сегодня на уроке я научился… Сегодня на уроке я повторил… Сегодня на уроке я закрепил…
Домашнее задание: Составить кроссворд по теме урока.
Как хорошо, когда благоденствие человека основано на законах разума" Пифагор