Профессиональные стандарты и перечни СПО. Положение из Концепции ФГОС ПО – 4 «В отличие от ФГОС-3, разрабатывавшихся отдельно для каждой профессии и специальности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Разработка вузами основных образовательных программ.
Advertisements

1 Разработка учебных планов основных образовательных программ высшего профессионального образования в логике ФГОС ВПО Харитонова О.В., начальник отдела.
1 Об опыте формирования компетентностно- ориентированных учебных планов в СПбГУ И.М.Григорьев Начальник Управления образовательных программ
1 Формирование основных образовательных программ по направлению «Менеджмент» Кабанова Татьяна Александровна кандидат хим. наук, доцент Государственный.
Кыргызский технический университет им. И.Раззакова (КТУ им. И. Раззакова) О РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
23 октября 23 октября Основные положения концепции разработки ФГОС 4 А.А. Шехонин, зам. пред. Совета УМО Санкт-Петербург, 2014.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС СПЕЦИАЛЬНОСТЬ - ЛЕЧЕБНОЕ ДЕЛО.
МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РАЗРАБОТКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПО НОВЫМ ФГОС.
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ РАБОЧЕГО УЧЕБНОГО ПЛАНА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ВПО Зам. начальника Методического управления Рогалева Е.Н.
Комплексный подход к реализации Болонских принципов в Новосибирском государственном техническом университете Елена Алексеевна Зима, директор научно-методического.
УМС по физике 31 октября 2012 года О построении образовательных программ на основе ФГОС и СУОС ВПО на физическом факультете ННГУ Ким Екатерина Леонидовна.
Технология государственной аккредитации образовательной деятельности Ефимова Елена Михайловна Ефимова Елена Михайловна.
Проблемы реализации Федеральных государственных образовательных стандартов.
СИСТЕМА ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦ Предложения по внедрению в технических вузах.
Особенности ФГОС. Новая структура ФГОС: 2 Требования к структуре ОПОП Требования к условиям реализации ОПОП Требования к результатам освоения ОПОП.
ПЕРЕЧЕНЬ КРИТЕРИЕВ показателей деятельности образовательного учреждения ВПО, необходимых для установления его государственного статуса Критерии показателей.
КОНЦЕПЦИЯ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ» И В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О ВЫСШЕМ И ПОСЛЕВУЗОВСКОМ.
« Проектирование образовательных программ, основанных на результатах обучения и ECTS» ПРОЕКТ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ.
О проведении эксперимента по созданию прикладного бакалавриату в ОУ СПО и ВПО.
1. Положение об организации учебного процесса в СВФУ с использованием системы зачетных единиц 2. Положение о кредитно- модульной организации учебного процесса.
Транксрипт:

Профессиональные стандарты и перечни СПО

Положение из Концепции ФГОС ПО – 4 «В отличие от ФГОС-3, разрабатывавшихся отдельно для каждой профессии и специальности СПО, ФГОС ПО – 4 будут разрабатываться по направлениям подготовки (группам профессий и специальностей), объединяющим профессии и специальности по принципу общности общепрофессиональных компетенций. В каждой укрупненной группе профессий и специальностей будет выделено от одного до 5 направлений подготовки (групп профессий и специальностей). На основе каждого государственного образовательного стандарта будет разрабатываться не одна образовательная программа по профессии или специальности СПО, как это было в ФГОС-3, а множество программ для обучения всем профессиями и специальностям, входящих в общее для всех них направление подготовки (группу профессий и специальностей). По предварительным оценкам это позволит сократить число разрабатываемых стандартов с более чем 700 (ФГОС-3) до (ФГОС ПО-4) и создаст условия для постоянной модернизации и расширения числа профессиональных образовательных программ в соответствии с быстро меняющимися запросами работодателей».

Перечни и профессиональные стандарты Таблица соответствия ПС профессиям СПО Таблица соответствия ПС специальностям СПО Перечень групп профессий и специальностей (направлений подготовки) Таблица соответствия ПС группам профессий и специальностей

Перспективы введения зачетных единиц в СПО

Общие требования ФЗ «Об образовании в РФ» к реализации образовательных программ Для определения структуры профессиональных ОП и трудоемкости их освоения может применяться система зачетных единиц Количество зачетных единиц по ОПОП устанавливается соответствующим ФГОС

ЗАЧЕТНЫЕ ЕДИНИЦЫ В ФГОС 4 СПО ФГОС СПО-4 обеспечивают переход от системы измерения трудоемкости учебной нагрузки обучающегося в часах к системе применения унифицированной единицы измерения трудоемкости в зачетных единицах: - устанавливается «плавающая» размерность зачетной единицы в объеме 30 – 34 часа. - трудоемкость одной учебной недели принимается равной 1,5 зачетным единицам; - трудоемкость основной образовательной программы СПО устанавливается из расчета в среднем 60 зачетных единиц за учебный год и определяется как совокупность трудоемкостей периодов учебных семестров (включая сессии), периодов учебных практик и других видов образовательной деятельности, проводимых вне учебных семестров; - трудоемкость основной образовательной программы СПО может отличаться от установленной стандартом в пределах +/ 3 %.

КРЕДИТНО - МОДУЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

Пример перехода в учебных планах СПО от часов к зачетным единицам

Опыт Тульского госуниверситета Журнал «Высшее образование в России», 11, 2014 Модульные планы как средство эффективной реализации образовательных программ университета на основе ФГОС3+

Особенности Тульского государственного университета

Формирование типовых модулей

Распределение модулей по семестрам

Пример заполнения формы типового семестрового учебного плана студента