РОССИЙСКОЕ БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЕ – ПРОШЛОЕ, НАСТОЯЩЕЕ И БУДУЩЕЕ Взгляд негосударственной бизнес-школы Сергей Мордовин ректор бизнес-школы ИМИСП (Санкт-Петербург)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
©Мордовин С.К. Многообразие моделей управления бизнес-образованием. Обоснование выбора. Мордовин Сергей Кириллович Ректор ИМИСП, Санкт-Петербург.
Advertisements

Перспективы развития теории управления проектами Успешное практическое применение теории подразумевает непрерывный процесс ее внутреннего развития. Современные.
Создание бизнес-плана. СОДЕРЖАНИЕ БИЗНЕС-ПЛАНА Резюме проекта Описание бизнес идеи Описание технологии Стратегия развития Потенциал рынка и планируемые.
Стратегия Line Leasing Group Line Leasing Group – федеральная лизинговая компания, c 1997 года осуществила несколько тысяч лизинговых сделок с крупными.
ПРОДАЖИ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ: КАКОЙ ПУТЬ РАЗВИТИЯ БИЗНЕСА ВЫБРАТЬ? Ведущие: Анна Мирскова, Максим Фуфаев.
Пять базовых стратегий конкуренции Подготовила Левшина Ольга.
ВВЕДЕНИЕ В СТРАТЕГИЧЕСКИ Й МЕНЕДЖМЕНТ. Что такое стратегия? - это определение направления развития организации на длительный период времени, позволяющего.
Егоров Н.Е. «ОСОБЕННОСТИ СТРАТЕГИИ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ В УСЛОВИЯХ СЕВЕРА» ФГНУ «Институт региональной экономики Севера», Якутск, Республика.
Капиталы перемещаются в отрасли, которые базируются на создании знания: увеличение доли интеллектуального капитала в создании добавленной стоимости товара;
Использование торговых партнеров Международный опыт Презентация для OAO ГидроОГК Рагнар Оттосен Роснор Энерго
Стратегия финансирования Собственные ресурсы Акционерный капитал Внешнее финансирование Источники финансирования.
«Стратегия партнерства Российской Федерации и Всемирного банка на годы» Консультации с представителями организаций гражданского общества Группа.
Стратегия и её виды
Экономическая эффективность реорганизации ОАО «Казанская ГТС» в форме присоединения к ОАО «Таттелеком»
Построение бизнес-моделей Михаил Корнеев GreenfieldProject, MedStart.
«Стратегия партнерства Российской Федерации и Всемирного банка на годы» Консультации с представителями организаций гражданского общества Группа.
Стратегия инновационного развития России на период до 2020г. А. Каширин Москва, ТПП РФ 17 февраля 2011г.
Тема 8 План Факторы выбора стратегии Альтернативы роста крупных, средних и малых фирм Стратегические альтернативы в зависимости от этапа жизненного цикла.
29 сентября 2010 г. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПЛАТФОРМЫ как инструмент содействия инновационному развитию российской экономики.
ОПЫТ В КОМПАНИИ РАБОТАЮТ СПЕЦИАЛИСТЫ С АКТУАЛЬНЫМ ОПЫТОМ РАБОТЫ В РЕАЛЬНОМ БИЗНЕСЕ, ИМЕЮЩИЕ НАВЫКИ ПРАКТИЧЕСКОГО ВНЕДРЕНИЯ ВСЕХ БИЗНЕС ПРОЦЕССОВ В РАБОТАЮЩИЕ.
Транксрипт:

РОССИЙСКОЕ БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЕ – ПРОШЛОЕ, НАСТОЯЩЕЕ И БУДУЩЕЕ Взгляд негосударственной бизнес-школы Сергей Мордовин ректор бизнес-школы ИМИСП (Санкт-Петербург)

Время сказок про менеджмент прошло…

Секрет японцев в том, что они не делают доклады о работе, а работают. Питер Друкер 2

Идеологические основы…

©С.Мордовин

Обучение должно быть сфокусировано на реализации стратегии компании и на реагировании на рыночные изменения Все ресурсы должны быть «отмобилизованы» Изменения среды должны быть замеченными и понятыми Квалификации должны быть определены и способности развиты Обучение должно рассматриваться как инвестиции Обучение должно быть этичным и учитывать социальные ценности Процесс обучения должен рассматриваться с точки зрения «добавленной стоимости» Источник: Re-designing Management Development in the New Europe Ключевые условия эффективного бизнес-образования ©С.Мордовин

«Бизнес-образование изначально не было ориентировано ни на новизну исследований, ни на глубину знаний. Настоящая цель хорошего бизнес-образования – подготовка менеджеров, способных добиваться практических результатов.» Бенуа Лелю, Директор МВА IMD Lausanne Ведомости 14 (1788),

AA Изменение приоритетов в системе бизнес-образования K S K ©С.Мордовин

Бизнес-образование Предложил бы ограничить отрасль бизнес-образования спектром образовательно-тренинговых учреждений (независимо от их ведомственной принадлежности и форме собственности) решающих реальные проблемы и удовлетворяющих реальные потребности реального сектора отечественной экономики. С.К.Мордовин, Ведомости, ©С.Мордовин

Консолидация отрасли: особенности этапов I. Начало II. РостIII. Специализация IV. Равновесие 0% 10% 20% 30% 40% 50% 60% 70% 80% 90% 100% min max CR3 Время Деконсолидация (δ<0) CR3~30%...15% Дерегулированные, начинающие или отделенные отрасли. Слабая рыночная концентрация, могут появляться инициаторы консолидации. В некоторых отраслях деконсолидация может достигать 10%. Консолидация (δ>0) CR3~15%...40% Решающую роль начинает играть размер компании. Крупные игроки возглавляют консолидацию. В некоторых отраслях консолидация может достигать 45%. Консолидация (δ>0) CR3~40%...70% Успешные игроки расширяют присутствие в базовой отрасли, обменивая или ликвидируя бизнесы в других отраслях. В некоторых случаях консолидация может достигать 80%. Консолидация (δ>0) / деконсолидация (δ<0) CR3~70%...80% (δ>0) CR3~80%...65% (δ<0) Доминирует небольшое число игроков. Могут возникать альянсы между конкурентами, т.к. рост затруднен. В некоторых отраслях консолидация может достигать 90%. CR3 – доля трех крупнейших компаний отрасли на рынке δ – направление консолидации в отрасли Источник: A.T. Kearney Новая отрасль Дерегулированная отрасль ©С.Мордовин

Темп роста клиентской базы компаний Регулярный менеджмент в компаниях До реформы или отказ В процессе реформы После реформы Ниже среднего по отрасли Средний по отрасли Выше среднего по отрасли Группа 1 Лидеры роста (1-й эшелон) Группа 2 Отстающие компании (2-й эшелон) Группа 3 Малые и нишевые компании На II этапе формируется группа лидеров в росте доли рынка и эффективности менеджмента (1-й эшелон). Они демонстрируют наивысший в отрасли темп роста и наименьший риск. Компании этой группы владеют долями рынка от 5 до 15%. Вторую группу составляют компании с долями 1…5%. Они достаточно велики для интереса к их клиентской базы со стороны лидеров, но их масштаб и качество управления не позволяет им привлекать ресурсы для опережающего роста. В третью группу входят малые и нишевые игроки с долями рынка, не превышающими 1%. Различие между малыми и нишевыми компаниями заключается в фокусированной стратегии, реализуемой последними на узком клиентском сегменте, в то время как первые либо претендуют на экстенсивный рост либо пока не определили свою позицию. Стратегические группы в отрасли: II этап консолидации ©С.Мордовин

PESTELPESTELPESTELPESTEL

Интегрированный партнер Изменения, основанные на развитии Структурированный укомплектованный продукт ТИП ПРЕДЛАГАЕМЫХ УСЛУГ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С КЛИЕНТОМ ТРАДИЦИОННАЯ ШКОЛА БИЗНЕСА БУДУЩЕГО «Заочный» поставщик Источник: Re-designing Management Development in the New Europe ©С.Мордовин Российская школа бизнеса

©С.Мордовин

What is the impact business schools have on the outside world (from the inside - out)? 2016 EFMD Conference for Deans & Directors General

Гарантировать постоянную информированность о реальном бизнесе Использовать представителей реального бизнеса в создании и реализации каждой программы Обеспечить участие преподавателей в решении практических проблем реального бизнеса Повышать эффективность учебных программ для сокращения их продолжительности и стремиться к максимальной адаптации их содержания к потребностям конкретной аудитории Школа бизнеса должна: Источник: Re-designing Management Development in the New Europe

Вместо резюме.. Именно частная школа бизнеса реально способна помогать частному бизнесу в решении актуальных проблем бизнеса! ©С.Мордовин