Реклама в печатной прессе: Газеты ВЫПОЛНИЛА: БРАТЕНЬКОВА А.Д. СТ-КА ГРУППЫ Б-724(2)
Одним из важнейших последствий изобретения И. Гуттенберга стало бурное развитие с начала XVII в. печатных средств массовой информации. По мере распространения печатных газет и журналов непрерывно растет объем рекламных материалов, помещаемых в них.
В первой половине XVII в. возникают и первые специализированные печатные издания, содержащие исключительно рекламные материалы. Значительно расширил возможности рекламы в прессе резкий рост тиражей периодических изданий в начале XIX в. Причиной этому были значительное повышение уровня грамотности населения в развитых странах и совершенствование типографского оборудования.
Например, в 1814 г. в типографии лондонской Times был установлен цилиндрический печатный пресс, изобретенный немцем Кенигом, что позволило делать 2000 оттисков в час
В настоящее время общенациональный российский и региональные рынки газетно- журнальных изданий достаточно насыщены.
Важными характеристиками изданий являются: тираж, объем реализации, рейтинг (общий объем аудитории)
Тираж общее количество напечатанных экземпляров рекламоносителей. Показатель достаточно важный, но недостаточный, так как часть тиража может остаться невостребованной читателем
Объем реализации представляет собой ту часть тиража, которая продана в розницу, получена по подписке, а также вручена бесплатно.
Рейтинг (общий объем аудитории) издания совокупность получателей читавших или просматривавших издание за конкретный промежуток времени.
Немало важную роль играют следующие характеристики: технология верстки рекламы, ее место на странице газеты(журнала), композиция рекламных полос.
Из всего многообразия издаваемых газет условно выделяют: общественно-политические издания («Комсомольская правда», «Известия», «Труд-7», «Московский комсомолец» и др.)
Газеты рекламных объявлений, или коммерческие вестники («Экстра М», «Из рук в руки», «Центр Plus» и др.).
Литературно-художественные («Литературная газета», «СПИД-Инфо», «Поле чудес» и т. п.)
Деловые/финансовые («Экономика и жизнь», «Коммерсант-Деньги», «Финансовая газета» и др.)
Реклама в газетах условно делится на следующие виды: Классифицируемая реклама (англ. classified) совокупность рекламных обращений, размещаемых в газетах в специально выделенных рубриках в соответствии с интересами читателей («Продажа недвижимости», «Продажа автомобилей», «Знакомства» и т. п.);
Демонстрационная реклама рекламные (как правило, блочные)объявления любого размера и расположенные в любом месте газеты; Приложения и рекламные вставки.
К преимуществам газетной рекламы относится относительная дешевизна; оперативность изготовления; некоторые носители (например, настенные календари) позволяют обеспечить довольно длительный рекламный контакт с получателем; отсутствие информации о конкурентах на конкретном носителе; многочисленность аудитории; высокий уровень охвата местной аудитории.
К недостаткам короткий жизненный цикл(в среднем 24 часа); низкая избирательность; относительно низкое качество воспроизведения визуального материала.; наличие большой бесполезной аудитории; сложившийся «образ макулатурности»; Помещается рядом с рекламой других отправителей.
Спасибо за внимание!