Работа психолога в учреждениях интернатного типа Подготовила:студентка группы 345 Киселева А.А.
Методы Метод убеждения Метод упражнения методы коррекции
Дети группы риска : 1.дети, оставшиеся без попечения родителей; 2.дети-инвалиды; 3.дети, имеющие недостатки в психическом и (или) физическом развитии; 4. дети жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий; 5. дети с отклонениями в поведении; 6.дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи; 7. дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев; дети, оказавшиеся в экстремальных условиях; 8. дети жертвы насилия; 9. дети, отбывающие наказание в виде лишения свободы в воспитательных колониях; 10. дети, находящиеся в специальных учебно- воспитательных учреждениях; 11. дети, проживающие в малоимущих семьях
Виды социально-педагогической деятельности в учреждении интернатного типа 1. Социально-педагогическая диагностика и консультирование; 2. Социально-профилактическая работа; 3. Социальное воспитание. Коррекционно-развивающая работа:
ПОПЕЧЕНИЕ СИРОТ УСЫНОВЛЕНИЕ Временная приемная семья Приемная семья Опекунская семья Семья усыновителя Приют Дом ребенка Детский дом Государственное ПОПЕЧЕНИЕ Школа-интернат Виды попечения сирот Учреждения Интернатного типа
Категория детей, подходящие под статус воспитанников подобных учреждений это дети, у которых родители: умерли; лишены родительских прав; ограничены в родительских правах; признаны безвестно отсутствующими; недееспособны (ограниченно дееспособны); отбывают наказание в исправительных колониях; обвиняются в совершении преступлений и находятся под стражей; уклоняются от воспитания детей; отказываются забрать детей из лечебных, социальных учреждений, куда ребенок помещен временно.
Должностные обязанности социального педагога детского дома: осуществление комплекса мероприятий по социальной защите и социальной помощи несовершеннолетних; выявление интересов и потребностей воспитанников и оказания социальной помощи в решении конфликтных ситуаций выступает посредником между обучающимся и его семьей, средой, специалистами различных служб и ведомств определяет способы решения социальных проблем осуществляет работу по трудоустройству, патронажу, обеспечения жильем, оформлению вкладов и т.д.
Социально-педагогическая деятельность: наблюдение, консультирование, помощь в защите и охране прав ребенка, изучение и анализ сложных ситуаций, осуществление различного рода «вмешательств», координирование педагогически обоснованных выборов средств, форм и методов работы с наблюдаемыми детьми. Формы работы: – разработка методических рекомендаций для наблюдаемого воспитанника. – отслеживание динамики социализации ребенка через карту наблюдения. Средства реализации: предметы, явления, процессы, необходимые для выполнения задач.
Формы мероприятий Информационно-пропагандистские Ролевые Деловые Игровые Досуговые игры