Тысячи лет назад люди не умели строить дома и поэтому жили в каменных пещерах. Впрочем, следует заметить, что самые первые обитатели пещер даже внешне.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тысячи лет назад люди не умели строить дома и поэтому жили в каменных пещерах. Впрочем, следует заметить, что самые первые обитатели пещер даже внешне.
Advertisements

Древнейшие люди Жизнь первобытных людей История Древнего мира 5 класс Урок
Жизнь первобытных людей. …Питекантроп Более 1 млн. лет назад Синантроп Около 500 тыс. лет назад Неандерталец Около 100 тыс. лет назад Кроманьонец Около.
Древнейшие люди 1.Наши далекие предки 2.Орудия труда 3.Собирательство и охота 4.Овладение огнем.
ДРЕВНЕЙШИЕ ЛЮДИ
Древнейшие люди. План урока 1. Облик наших далеких предков 2. Древнейшие орудия труда 3. Как охотились древнейшие люди? 4. Овладение огнем.
Первобытные собиратели и охотники. Кто такие первобытные люди? Люди, которые жили до изобретения письма, до появления первых государств и больших городов.
Презентация к уроку окружающего мира 4 класс УМК «Школа России» Яндушева Т.Ф. МОБУ «Люльпанская средняя общеобразовательная школа»
прошлое всех людей, человечество Предыстория, первобытность Древний мир Средние века Новое время Новейшая история Период от появления первых предков человека.
2012 Прошлое Настоящее Будущее Предыстория (первобытность) История Древнего мира История средних веков История нового времени История новейшего времени.
Каменный век в истории человечества Автор – Александр Худобец Киев Украина.
Окружающий мир 4 класс. История изучает, как жили различ- ные народы, какие события происхо- дили.
Пусть предок жизнью жил полузвериной, Но мы его наследьем дорожим. Он не умел горшка слепить из глины, Боялся духов, выдуманных им. В. Берестов.
Местом выделения древнейшего человека из мира животных является Восточная Африка.
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА ЖИЗНЬ ПЕРВОБЫТНЫХ ЛЮДЕЙ Автор: Реутов Илья Консультант Реутова Н.Н.- мама Руководитель проекта: Москаленко Н.М. Тогучин учебный.
Человек – существо всеядное Выполнила ученица 10 класса Неверова А.В. Руководитель – учитель биологии 1 квалификационной категории Матусевич Татьяна Валентиновна.
Первобытные предки человека напоминали обезьян. Большие изменения произошли около 2 млн.лет назад. Найденные каменные орудия труда того времени свидетельствуют,
Окружающий мир 4 класс. История - наука о прошлом. История изучает как жили различные народы, какие события происходили. История – очень древнее слово.
Древнейшие люди. Они общались друг с другом, подобно животным, с помощью разнообразных звуков. Объем мозга у древнейшего человека был больше, чем у обезьяны,
Человек на Земле. Становление человека.
Транксрипт:

Тысячи лет назад люди не умели строить дома и поэтому жили в каменных пещерах. Впрочем, следует заметить, что самые первые обитатели пещер даже внешне мало походили на нас. Этих людей современные ученые называют неандертальцами. Они имели очень грубые черты лица с тяжелыми бровями, нависшими над глазами. Рост неандертальцев не превышал 160 см.

Древнейшие люди жили в жарких странах, где не бывает холодов. Например, в Восточной Африке учеными найдены черепа и кости, людей живших более двух миллионов лет назад. Древний человек походил на обезьяну. У него было грубое лицо с широким приплюснутым носом, выступающие вперед челюсти, уходящий назад лоб. Походка была не прямая, а прыгающая.

Руки длинные и свисали ниже колен, люди обладали звероподобными чертами, не умели разговаривать и общались между собой разнообразными звуками. Объем мозга был больше, чем у обезьяны, но меньше, чем у современного человека. Жили группами – человеческими стадами. Занимались собирательство м, целыми днями искали пищу: коренья, плоды, ягоды, яйца птиц.

Древнейший человек, чтобы добыть себе пищу из животных, умел изготавливать для охоты орудия труда: дубины, заостренные камни, обтачивать палки- копалки. Это было главным отличием древнейших людей от животных. Древний человек овладел огнем, который обогревал, грел пищу и отпугивал диких зверей.

Но как люди научились разводить костры? Мы можем об этом только догадываться. Первобытный человек, возможно, сначала научился использовать огонь, а уже затем узнал, как его добывать. Например, молния могла зажечь сухое дерево, и древесина могла начать тлеть. От него человек мог разжечь костер и поддерживать его в течение нескольких лет.

Каждый сам изготавливал для себя инструменты и орудия. Каменным молотком он разбивал булыжники, чтобы они становились подходящего размера для охоты. В результате был изобретен молоток, один конец которого был слегка заострен. Он использовался для копания, скобления, обтесывания или отсечения.

Добытые продукты питания подвергались дальнейшей обработке. Растительная пища размельчалась и растиралась при помощи каменных пестов-терочников (первобытных «жерновов») и зернотерок. Обнаруженные археологами очаги, окруженные небольшими, вырытыми в полу, пекарными ямками, свидетельствуют о том, что продукты подвергались дальнейшей термической обработке. Мясо хранилось в ямах-кладовках в вяленом, сушёном и мороженом виде, жир и сало в пузырях и мешках из шкур животных.

Начав приручать животных, человек сделал один из величайших шагов на пути к цивилизации. Поскольку прирученные животные давали человеку пропитание, он больше не зависел только от охоты. Теперь он мог вести оседлый образ жизни. Достоверно никто не знает, когда были приручены те или иные животные. Единственное, что можно сказать: было это в древнейшие времена, и первыми прирученными животными были собаки.

Наскальная живопись Наскальная живопись в пещере Ласко, Франция, примерно 14 тыс. лет до н. э., верхний палеолит Ласко Франция верхний палеолит

Женщины в условиях более или менее оседлой жизни изготовляли одежду, различную утварь, собирали съедобные и технические растения, например употреблявшиеся для плетения, приготовляли пищу, заготавливали топливо. А главное заботились о детях. Воспитательные функции пронизывали весь быт первобытного коллектива. С самых ранних лет дети приобщались к трудовой жизни. Они помогали в домашнем хозяйстве, учились изготавливать всевозможные орудия.

ageancient.info/?cat=25

Автор презентации ученица 3 «Б» класса Савельева Анастасия