ТРЕБОВАНИЯ Стандарта дошкольного образования к организации ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) дошкольного образования. Требования Стандарта дошкольного образования к организации предметно-пространственной.
Advertisements

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) дошкольного образования. Требования Стандарта дошкольного образования к организации предметно-пространственной.
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) дошкольного образования. Требования Стандарта дошкольного образования к организации предметно-пространственной.
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) дошкольного образования. Требования Стандарта дошкольного образования к организации предметно-пространственной.
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) дошкольного образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) дошкольного образования. Требования Стандарта дошкольного образования к организации развивающей.
Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования (ФГОС ДО). Сравнительные анализ ФГТ и ФГОС. Требования к развивающей предметно-пространственной.
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) дошкольного образования. старший воспитатель Пустовая С.В.
ДС 174 Старший воспитатель. Приказ Минобрнауки России N 1155
ProPowerPoint.ru Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Развивающая предметно- пространственная среда По ФГОС.
Организация предметно- пространственной среды в дошкольной организации в соответствии с проектом ФГОС.
Требования к развивающей предметно - пространственной среде.
часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т.п.), материалами, оборудованием и инвентарем.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
БУЯНОВ АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ, СТАРШИЙ НАУЧНЫЙ СОТРУДНИК ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО НАУЧНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ИНСТИТУТ ИЗУЧЕНИЯ ДЕТСТВА, СЕМЬИ.
Предметно-пространственная развивающая среда – основа реализации образовательной программы дошкольного образования.
Развивающая предметно – пространственная среда в соответствии ФГОС.
Развивающая предметно- пространственная среда в соответствии с ФГОС ДОУ.
Транксрипт:

ТРЕБОВАНИЯ Стандарта дошкольного образования к организации ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО)

ФГОС ДО разработан впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу с 1 сентября 2013 году федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Образовательные организации дошкольного образования будут самостоятельно разрабатывать и утверждать свои основные образовательные программы на основе ФГОС ДО Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО)

(Приказ 1155 от 17 октября 2013 года Зарегистрирован в Мин Юсте 14 ноября 2013 года Регистрационный номер ) В отличие от других стандартов, ФГОС ДО не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся. Важным критерием оценки деятельности дошкольной организации является созданная предметно- пространственная развивающая среда. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО)

ФГТ две группы требований: к структуре к разделам Отдельный документ ФГТ к условиям ФГОС три группы требований: к структуре условиям результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО)

ФГТ (разделы) 1. пояснительная записка 2. организация режима пребывания детей в ОУ 3. содержание психолого- педагогической работы по освоению детьми образовательных областей 4. содержание коррекционной работы (для детей с ОВЗ) 5. планируемые результаты освоения детьми Программы 6. система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы. ФГОС (разделы) 1. целевой: – пояснительная записка – результаты освоения ООП (как целевые ориентиры) 2. содержательный: – содержание работы по образовательным областям развития – описание форм, способов, средств реализации программы – содержание работы по коррекции нарушений развития детей и др. 3. организационный Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО)

ФГТ объем обязательной части Программы составляет не менее 80% времени, необходимого для реализации Программы, а части, формируемой участниками образовательного процесса - не более 20% общего объема ФГОС объём обязательной части Программы должен составлять не менее 60% от её общего объёма, а части, формируемой участниками образовательных отношений, – не более 40%. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО)

ФГТ 4 направления развития и 10 образовательных областей познавательно-речевое социально-личностное художественно- эстетическое физическое ФГОС 5 направлений развития и образования детей (образовательные области) социально-коммуникативное познавательное речевое художественно-эстетическое физическое Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО)

Часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком, прилегающей территорией и т.п.), материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО)

Среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО)

ФГТ к предметно- развивающей среде вариативность полифункциональность трансформируемость информативность педагогическая целесообразность ФГОС к предметно- пространственной среде Насыщенность Трансформируемость Полифункциональность Вариативность Доступность Безопасность Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО)

Насыщенность соответствие среды возрастным возможностям детей и содержанию Программы наличие средств обучения (в том числе технических) разнообразие материалов для всех видов активности воспитанников экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой) Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО)

Трансформируемость возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации; Доступность свободный доступ всех (и с ОВЗ) воспитанников к играм, игрушкам, материалам; Безопасность соответствие всех элементов среды требованиям надёжности и качества. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО)

Полифункциональность возможность разнообразного использования различных составляющих среды, пригодных для использования в разных видах детской активности. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО)

Вариативность среды предполагает: наличие различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.); разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования; периодическую сменяемость и появление новых предметов. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО)

Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: проявляет инициативность и самостоятельность уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим обладает развитым воображением достаточно хорошо владеет устной речью, складываются предпосылки грамотности проявляет творческие способности развита крупная и мелкая моторика способен к волевым усилиям в разных видах деятельности проявляет любознательность, склонен наблюдать, экспериментировать Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО)

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!