Чубенко Лариса Валентиновна учитель-дефектолог
Сухомлинский Василий Александрович …забота о здоровье ребенка-это не просто комплекс санитарно- гигиенических норм и правил… и не свод требований к режиму, питанию, труду, отдыху. Это, прежде всего забота о гармонической полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества.
Одна из возможностей поддержки ученика на занятии это создание благоприятного психологического климата в процессе обучения, отношений взаимного доверия и уважения между мною и учеником.
Положительные эмоции активизируют деятельность головного мозга, улучшают память и работоспособность детей. Положительные эмоции в процессе деятельности – необходимое условие психического здоровья. Эмоциональная удовлетворенность школьника на занятии достигается за счет формирования комфортной среды. Дети чувствуют себя спокойно и естественно.
Медитативно - релаксационные упражнения: 1. «Качели» (упражнение стимулирует мыслительные процессы). 2.«Бабочки» (упражнение активизирует структуры мозга, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания). 3.«Ушки на макушке» (улучшает внимание, ясность восприятия и речь)
Созданию благоприятного психологического климата будет способствовать динамизация рабочей позы учащихся в процессе занятия.
пальчиковая гимнастика гимнастика для глаз упражнения на дыхание
Таким образом, использование технологии педагогической поддержки, при минимизации воздействия неблагоприятных факторов на здоровье ученика, способствует самореализации личности ребёнка.