Цели урока ИЯ как фактор реализации его образовательных возможностей (в аспекте требований нового ФГОС)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: Повышение учебной мотивации школьников как средство эффективности познавательного процесса.
Advertisements

Проектирование современного урока английского языка Никифорова Раиса Николаевна, учитель английского языка МАОУ города Ростова-на-Дону гимназия 52.
Щербакова Екатерина Николаевна учитель английского языка ГБОУ Гимназия 397 им. Г. В. Старовойтовой.
Учебная мотивация – это совокупность внутренних побуждений, стремлений и интересов к учебной деятельности, которая влияет на активность или пассивность.
Цель: 1. Систематизировать знания о ключевых понятиях мотивации учения. 2. Получить представление о формировании мотивационной сферы учения.
Педагогический проект учителя английского языка МКОУ Баганской СОШ 1 Морозовой О. В.
Автор: Р.Г.Горшкова, учитель немецкого языка МОУ «Бурашевская» СОШ Калининского района Тверской области.
Формирование универсальных учебных действий на занятиях объединения «Занимательный английский» Подготовила: педагог дополнительного образования МОУ ДОД.
Технология подготовки и проведения интегрированного урока по английскому языку Презентация преподавателя английского языка ГБПОУ МО СтАМТ им. А.Т. Туманова.
1.1 Цель разработки: Помочь учителю стимулировать интерес школьников к изучению английского языка. повысить его самостоятельность и уровень самооценки.
Мотивация учения. Все ученые, занимавшиеся проблемой мотивации учебной деятельности, подчеркивают большую значимость ее формирования и развития у школьников,
Творческая лаборатория учителя иностранного языка Театральная студия : « В мире русских сказок на английском языке». Учитель: Варламова Алла Ринатовна.
Самоанализ открытого урока учитель английского языка первой квалификационной категории Кошкина Г.Ф.
Формирование коммуникативной компетенции у учащихся на уроках английского языка Аверьянова Ю.Н.
( г.). Методические приемы исследования мотивации к учению У многих учащихся в подростковом возрасте возникают проблемы с успеваемостью.
Использование метода проектов на уроках французского языка Шипикова Наталья Леонидовна Учитель французского языка Гимназия 4 г.Красноярск.
Развитие интереса к английскому языку через раннее обучение.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Красноярская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов художественно- эстетического.
Дополнительная образовательная программа « Английский язык» Направленность: культурологическая Возраст детей: 7-17 лет Срок реализации программы: 4 года.
Осадчая Светлана Станиславна Использование современных образовательных технологий, активных методов обучения на уроках биологии для формирования личностных.
Транксрипт:

Цели урока ИЯ как фактор реализации его образовательных возможностей (в аспекте требований нового ФГОС)

Главное требование, предъявляемое условиями современной жизни к уровню владения иностранными языками, заключается в том, чтобы человек мог общаться на иностранном языке, решать при его помощи свои жизненные и профессиональные проблемы.

Обязательная коммуникативная направленность процесса обучения языку должна найти отражение в целях, содержании, структуре, методах и приемах работы на каждом отдельном уроке и в системе уроков в целом.

Пример : На уроке учитель планирует научить учащихся рассказывать о том, куда они поедут на рождественские каникулы. Цель : развитие монологических умений. Задачи : 1) Активизировать лексику по теме « Развлечения. Путешествия » 2) Активизировать грамматический материал ( будущее время ) 3) Тренировать учащихся в чтении текста (« Как я проведу Рождество …») 4) Научить учащихся монологическому высказыванию типа повествование с опорой на текст.

С. Л. Рубинштейна : « Для того чтобы учащийся по - настоящему включился в работу, нужно, чтобы задачи, которые перед ним ставятся в ходе учебной деятельности, были не только понятны, но и внутренне приняты, то есть, чтобы они приобрели значимость для учащегося и нашли, таким образом, отклик и опорную точку в его переживаниях ».

Виды мотивации изучения английского языка Общепринятый мотив, составляющий тот или иной вид мотивации Практические ( истинные ) мотивы, по результатам наблюдений Внешняя мотивация 1. Широкая социальная мотивация 1. Каждый образованный человек должен знать английский язык ( для общего развития ; его необходимо знать как самый распространенный в мире ). 2. Язык знают мои родители, а я хочу быть как они. 3. Изучаю как программный предмет, хочу иметь хорошую отметку. 4. Не хочу быть хуже товарищей. 5. Не хочется огорчать уважаемого мной учителя. 1. Без знания английского невозможно прочитать ни одной иностранной вывески, рекламы, упаковочного ярлыка. 2. Английский нравится больше, чем русский, потому что в нём больше интересного, незнакомого. 3. Предмет нравится из - за учителя. Внутренняя мотивация 2. Мотивация, связанная с перспективным развитием ЛИЧНОСТИ. 6. Изучаю, так как это обязательно пригодится в жизни. 4. Английский язык может пригодиться в институте ( в работе, в жизни ), может стать предметом гордости. 3. Коммуникативная мотивация. 7. Нравится общение в классе на языке. 8. На уроке английского интересно. И о других мотивах я не задумываюсь. 9. Английский язык служит средством удовлетворения моих внеурочных интересов ( компьютер, электронная связь Интернет, современная музыка, видео ). 5. Хочу научиться писать письма на английском языке. 6. Нравится, когда читаем письма из англоязычных стран. 7. Хочу переписываться со сверстниками - иностранцами, как сосед - старшеклассник. 4. Мотивация, порождаемая 10 Интересуюсь английским 8. Нравится когда мы самой учебной деятельностью. как предметом : нравится переводить тексты, изучать новые слова ; выполнять упражнения, ощущать успех в учении. играем. 9. Мне легко запоминаются английские слова. 10. Нравится учить стихи, 11 Люблюготовить карточки к уроку, рисунки.

Виды нестандартных уроков. 1. Уроки - игры. 2. Уроки - сказки, уроки - путешествия 3. Уроки – состязания 4. Урок - суд, урок - аукцион, урок - биржа знаний 5. Интернет - уроки 6. Урок – экскурсия 7. Урок - спектакль

8. УРОК - МЬЮЗИКЛ 9. Видеоурок 10. Урок - эссе 11. Урок - интервью 12. Интегрированный урок

Мышление на основе наилучших принципов Некачественное мышление Ясность vs. Неясность Точность vs. Неточность Конкретность vs. Неопределенность Тщательность vs. Погрешность Релевантность ( значимость ) vs. Нерелевантность ( незначимость ) Согласованность ( последовательность ) vs. Несогласованность ( непоследовательность ) Логичность vs. Нелогичность Глубина ( фундаментальность ) vs. Поверхностность Полнота vs. Неполнота Значимость vs. Тривиальность ( банальность ) Честность ( непредвзятость ) vs. Пристрастность ( предвзятость ) Адекватность ( применительно к цели )vs. Неадекватность

SEEI is an acronym: S = state the definition E = elaborate on the definition E = exemplify the definition; give examples and non- examples I = illustrate; provide an image that represents the concept