Выполнили : Коробова А. В., Якушева Д. Е., а также дети и родители первой младшей группы 6. Педагогический проект мини-музей «Веселые рукавички»
Актуальность проекта : Одной из привлекательных и результативных форм совместной деятельности детей дошкольного возраста и взрослых является проектная деятельность. Коллекционирование как продуктивная проектная деятельность позволяет по - новому взглянуть на обогащение предметно - развивающей среды в группе детского сада. Воспитатель имеет возможность обращаться к детской коллекции ( выставке ), решая разнообразные задачи воспитания и развития детей. Тематическая коллекция может стать опорой для педагога в организации познавательно - речевой и художественно - эстетической деятельности, в организации здоровьесбережения и социально - нравственном воспитании. Поэтому считаем данный проект своевременным на данном этапе.
Проблема : В нашей стране множество музеев. Но не так часто дети посещают их. Мы решили создать в группе собственный « мини музей », посвященный рукавичке. Важная особенность этих элементов развивающей среды участие в их создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини - музею : они участвуют в обсуждении его тематики, приносят из дома экспонаты, принимают посильное участие в их создании. В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини - музеях не только можно, но и нужно ! Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок лишь пассивный созерцатель, а здесь он соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. Каждый мини - музей результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.
Создать условия для совместного творчества взрослых и детей ; Познакомить детей с разнообразием и назначением рукавиц. Цели проекта :
Разработать дидактический материал ( игры, стихотворения, сказки о рукавицах ); Разработать информационные листы для родителей с рекомендациями и интересными фактами из истории рукавиц ; Развитие речи детей : обогащение словаря, формирование умения строить предложения ; Воспитывать умение слушать художественное произведения, следить за развитием действия в сказке ; Создание условий для формирования доброжелательности, доброты, дружелюбия ; Вызывать эмоциональный отклик на литературные и музыкальные произведения ; Развивать умения работать с красками и пластилином. Задачи проекта :
повышение уровня развития детей I мл. группы 6; создание мини - музея « Веселые рукавички » Ожидаемый результат :
г. ( краткосрочный ) Сроки проекта :
- дети, воспитатели, родители I мл. группы 6. Участники проекта :
1. Непосредственная образовательная деятельность. 2. Игровые образовательные ситуации. 3. Работа с предметными и сюжетными картинками. 4. Дидактические игры. 5. Чтение художественной литературы ; 6. Обозрение экспозиции мини - музея Основные методы и формы обучения детей :
Образовательная область Мир искусства « Украсим рукавичку - домик » ( рисование ) « Украсим рукавичку для куклы Маши » ( лепка ) Формирование элементарных математических представлений Д. И. « Веселые рукавички » ( найди пару ) Окружающий мир « Для чего нужны рукавички » ( беседа ) Речевое развитие Разучивание стихотворения Е. Подольской « Маша варежку надела » Познавательное развитие Д. И. « Оденем куклу Машу на прогулку » Чтение художественной литературы Чтение стихотворений : « Голубые варежки » А. Прокофьева ; « Варежки » А. Порошина ; Чтение сказки « Рукавичка » Театрализованная деятельность Театр на столе « Рукавичка ». Работа с родителями Совместное с детьми создание экспонатов для мини - музея « Веселые рукавички » Схема реализации проекта
I этап : информационно - аналитический ( подготовительный ) ( ) включает : повышение уровня профессиональной компетентности ; определение объема материала, который будет адресован детям ; планирование системы работы. Реализация : 1. Изучение специализированной литературы ; 2. Изготовление игр и пособий 3. Разработка перспективного плана 4. Информирование родителей о создании музея. Этапы проекта :
II этап : творческий ( основной ) ( ) включает : Непосредственная образовательная деятельность Реализация запланированных мероприятий ; Оформление стендов для родителей по теме проекта ; Реализация : 1. Выполнение схемы реализации проекта ( НОД ); 2. Знакомство детей с дидактическим материалом и играми ; 3. Проведение дидактических игр и игр - занятий ; 4. Исследовательская деятельность детей ; 5. Создание экспонатов для мини музея родителями и педагогами совместно с детьми ; 6. Оформление экспозиции мини музея.
III этап : заключительный включает : Подведение итогов Реализация : 1. Подведение итогов конкурса, награждение ; 2. Проведение заключительного занятия ( совместное обозрение экспозиции ); 3. Самооценка, выводы.
Результаты проекта : В ходе проекта были созданы условия, обеспечивающие эффективное использование дидактических игр, апробированы дидактические игры и материалы ; У детей вырос уровень развития ; Родители получили методические рекомендации по созданию условий проведения дидактических игр, консультации по приобретению и изготовлению дидактических игр, пособий, а также экспонатов для мини музея ; Родители приняли участие в создании экспонатов для мини музея.