РОССИЙСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КЕМЕРОВСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)
Наименование показателя 2011 г.2012 г.2013 г. Отклонение (+,-) Темп роста, % 2012 г. /2013 г. /2012 г. /2013 г. / 2011 г.2012 г.2011 г.2012 г. Товарооборот, тыс.руб ,36114,68 Себестоимость реализованных товаров, тыс.руб ,88110,27 Валовая прибыль, тыс.руб ,44122,52 Прибыль от продаж, тыс.руб ,44136,07 Рентабельность продаж, %13,4717,6720,974,203,30131,22118,65 Дебиторская задолженность, тыс.руб ,40112,01 Кредиторская задолженность тыс.руб ,33111,33 Чистая прибыль, тыс.руб ,40131,26 Среднесписочная численность работников, чел ,41100 Производительность труда, тыс.руб. / чел. 3108,83313,93800,4205,03486,49106,60114,68 Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, тыс.руб. 7837,58785,59650, ,10109,85 Фондоотдача, руб./руб.14,6814,7115,360,030,65100,23104,4 Годовой фонд оплаты труда, тыс.руб ,13100,98 Среднемесячная заработная плата 1 работника, тыс.руб./чел. 15,1415,2515,400,10,15100,68100,98 Таблица 1 – Основные экономические показатели деятельности ООО «Перспектива»
Директор Заместитель директора Бухгалтерия Отдел кадров Отдел продаж Отдел закупок Отдел доставки Рисунок 1 - Организационная структура ООО «Перспектива»
Критерии Предприятия ООО «Перспектива»ООО «Офис Плюс» Салон мебель «Громада» 1. Соответствие запросам потребителей Полное соответствие Частичное соответствие 2. Надежность Высокая степень Средняя степень 3. Качество ВысокоеОчень высокое Хорошее 4. Цена НизкаяОчень высокая Высокая 5. Репутация фирмы ВысокаяНадежная Таблица 2 - Конкурентная таблица ООО «Перспектива» Рисунок 2 – Анализ 5-ти сил Портера для ООО «Перспектива»
Рисунок 3 – Структура рынка офисной мебели г. Кемерово за 2013 год Показатели 2011 г.2012 г.2013 г Абсолютное отклонение (+,-) Темп роста, % 2012 г. к 2011 г г. к 2012 г г к 2011 г г к 2012 г Товарооборот, тыс.руб. - в действующих ценах ,36114,68 Индекс цен (по отношению к предыдущему году), % 106,1106,6106,50,5-0, в сопоставимых ценах ,83114,79 Таблица 2 – Динамика товарооборота ООО «Перспектива» в действующих и сопоставимых ценах
Показатели 2011 г.2012 г.2013 г. Темпы роста, % 2012 г. к 2010 г г. к 2012 г. тыс. руб. % тыс. руб. % тыс. руб. % Розничный товарооборот , , ,26108,88102,24 Оптовый товарооборот , , ,74112,99116,86 Общий объем товарооборота ,36114,68 Таблица 3 - Структура товарооборота в разрезе опта и розницы Рисунок 4 – Динамика товарооборота в разрезе опта и розницы
Данные по месяцам 2011 г.2012 г.2013 г. Абсолютное отклонение (+,-) Темпы роста, % 2012 г. к 2011 г г. к 2012 г. к 2011 г г. к 2012 г. Январь ,29104,89 Февраль ,29116,76 Март ,84119,92 Всего объем товарооборота за 1 квартал ,36114,05 Апрель ,39111,36 Май ,78118,94 Июнь ,19103,79 Всего объем товарооборота за 2 квартал ,97111,42 Июль ,55105,08 Август ,33124,67 Сентябрь ,69135,62 Всего объем товарооборота за 3 квартал ,85124,29 Октябрь ,78104,88 Ноябрь ,68108,92 Декабрь ,88112,94 Всего объем товарооборота за 4 квартал ,80108,48 Всего объем товарооборота за год ,36114,68 Таблица 4 – Динамика товарооборота по кварталам и месяцам
Наименование товара 2011 г.2012 г.2013 г. Темп роста, % 2012 г. к 2011 г г. к 2011 г. тыс. руб. в % к итогу тыс. руб. в % к итогу тыс. руб. в % к итогу Офисная мебель , , ,81107,61122,58 Кресла и стулья , , ,39121,40113,71 Мебель для дома , , ,79158,72106,15 Металлическая мебель 43973, , ,34103,21109,08 Мебель для школ , , ,689,5984,78 Аксессуары 27782, , ,08105,62104,87 Всего объем реализации ,36114,68 Таблица 5 - Анализ динамики и структуры товарооборота по товарным группам
Проблема Сущность проблемы Предлагаемое решение Низкий удельный вес розничных продаж В связи с тем, что предприятия реализует в основном офисную мебель юридическим лицам, на долю розничных продаж предприятия приходится около 15% от общего товарооборота, что ведет к сокращению прибыли за счет снижения цены оптовых продаж Расширить ассортимент товаров детской мебелью для привлечения розничных клиентов, и иными сопутствующими товарами Снижение товарооборота по отдельным товарным группам На протяжении всего анализируемого периода на предприятии наблюдается снижение объема реализации мебели для школ, в период с 2011 по 2013 год величина показателя снизилась на 24%, или на 3096 тыс.руб. Принять участие в тендерах на поставку мебели в школы города Кемерово Слабо развитая система маркетинговых мероприятий, включая рекламные компании Данная проблема ведет к снижению количества покупателей в условиях ужесточения конкуренции Разработка комплекса маркетинговых мероприятий по продвижению товаров Таблица 6 – Основные проблемы и направления по эффективности сбытовой деятельности ООО «Перспектива»
п/п Мероприятие Экономический эффект 1. Расширение ассортимента товаров Повышение объемов сбыта на 62,4 млн.руб., получение дополнительной прибыли от продаж в размере 15,719 млн.руб. 2. Заключение контрактов на поставку мебели в муниципальные организации г. Кемерово Повышение объемов сбыта товаров на 4200 тыс.руб., получение дополнительной прибыли от продаж в размере 1680 тыс.руб. 3. Разработка маркетинговых мероприятий по стимулированию сбыта товаров Повышение информированности клиентов о компании, привлечение дополнительных клиентов, повышение объемов сбыта товаров на 16,3 млн.руб., получение дополнительной прибыли от продаж в размере 3,036 млн.руб. Таблица 7 – Экономический эффект в разрезе предложенных мероприятий
Показатель 2013 год Планируемое значение Абсолютное отклонение (+,-) Темп роста, % Товарооборот, тыс. руб ,98 Себестоимость реализованных товаров, тыс.руб ,56 Издержки обращения, тыс.руб ,74 Прибыль от продаж, тыс.руб ,85 Рентабельность продаж, % 20,9722,261,29- Рентабельность товаров, % 34,0635,581,52- Таблица 8 – Общий экономический эффект от предложенных мероприятий