Право убежища в международном праве Выполнили: Малахова Инна Гунбина Анна Студенты 1 курса СПО 2014
Страны-лидеры по числу граждан, ищущих убежище Сирия Россия Афганистан Ирак Сербия (и Косово). Почти 40 тысяч россиян в 2013 году подали заявления на получение убежища в промышленно развитых странах мира. Число выходцев из России, чьи заявки на предоставление убежища были зарегистрированы в 2013 году, выросло на 76%. Среди основных стран, в которые россияне обратились за предоставлением убежища, - Германия и Польша, в них было зарегистрировано и заявок соответственно. Гунбина, Малахова 1 курс СПО, Источник: доклад Управления Верховного комиссара ООН по делам беженцев. 2013
Источники: 1. Ст. 14 Всеобщей декларации прав человека – «каждый человек имеет право искать убежища от преследования в других странах и пользоваться этим убежищем». 2. Декларация о территориальном убежище 1967 г. 3. Гаванская конвенция об убежище 1928 г. 4. Конвенция о дипломатическом убежище 1954 г. 5. Конвенция о статусе беженцев 1951 г. 6. Ст. 63 Конституции РФ и др. Гунбина, Малахова 1 курс СПО, 20143
Право убежища – понимается юридически закрепленная возможность получения лицом разрешения на проживание в предоставляющем убежище государстве. Обычно использование такой возможности вызвано преследованием лица по политическим, религиозным и иным мотивам в государстве, гражданином которого это лицо является или на территории которого постоянно проживает. Гунбина, Малахова 1 курс СПО, 20144
Виды: 5 Дипломатическое убежище – это предоставление лицу возможности укрыться от преследований по политическим мотивам в помещении дипломатического представительства иностранного государства, консульского представительства иностранного государства или на иностранном военном корабле, базе, лагере. Территориальное убежище это предоставление убежища преследуемому лицу на территории государства. ***В международном праве запрещается предоставление дипломатического убежища. Основание и порядок предоставления политического убежища тем или иным лицам зависят от внутреннего законодательства государства, предоставляющего политическое убежище.
Институт дипломатического убежища имеет место лишь в государствах Латинской Америки и неизвестен общему международному праву. Следует отметить, что он противоречит ч. 3 ст. 41 Венской конвенции о дипломатических сношениях от 18 апреля 1961 г. и ч. 2 ст. 55 Венской конвенции о консульских сношениях (1963 г.), согласно которым помещения представительств не должны использоваться в целях, не совместимых с их функциями. Гунбина, Малахова 1 курс СПО, 20146
В случае предоставления политического убежища государство обязано не выдавать лицо, получившее политическое убежище. Лица, получившие политическое убежище, имеют на территории данного государства статус иностранцев, если им предоставлено гражданство данного государства. Государство, предоставившее какому-либо лицу политическое убежище, приобретает право на оказание правовой защиты в случае нарушения прав этого лица за рубежом, несет ответственность за его деятельность. Согласно положениям ст. 4 Декларации о территориальном убежище «государство, предоставившее убежище, не должно разрешать лицам, которые его получили, заниматься деятельностью, противоречащей целям и принципам Организации Объединенных Наций». Нормы международного права закрепляют право государства предоставлять определенным лицам политическое убежище и устанавливают обязанность других государств уважать данное право. Действие политического убежища прекращается, если исчезли обстоятельства, которые вынудили лицо искать убежище, или если лицо получило гражданство государства, предоставившего ему политическое убежище. Гунбина, Малахова 1 курс СПО, 20147
Убежище не предоставляется: лицам, совершившим международные преступления (военным преступникам и др.); уголовным преступникам, совершившим преступления международного характера, выдача которых предусмотрена международно- правовыми документами (например, угон самолета); уголовным преступникам, выдача которых предусмотрена международными договорами о выдаче; лицам, совершившим деяния, противоречащие целям и принципам ООН. Гунбина, Малахова 1 курс СПО, ***В случае предоставления убежища лицам, подпадающим под перечисленные категории, государство гражданства вправе требовать их выдачи
Нансеновский паспорт В 1922 г. по инициативе норвежца Фритьофа Нансена, комиссара Лиги Наций по делам беженцев, был учреждён международный документ, удостоверявший личность лица без гражданства. Вначале он выдавался россиянам, а впоследствии и другим беженцам, которые не могли получить обычный паспорт. В 1942 г. этот паспорт признали правительства 52 государств, и он стал первым проездным документом для беженцев. Всего было выдано около нансеновских паспортов с целью помочь беженцам без гражданства найти приют в других странах. Гунбина, Малахова 1 курс СПО, 20149
Политэмигранты 10
Гунбина, Малахова 1 курс СПО,
Arsenal and Save The Children team up with Martin Keown for refugee camp visit. Jordan Гунбина, Малахова 1 курс СПО,
Гунбина, Малахова 1 курс СПО,
Гунбина, Малахова 1 курс СПО,