ФРАНЧАЙЗИНГ Гунбина А.С., Малахова И.К. 2 курс СПО
Франчайзинг – одна из сторон (франчайзи) получает от другой (франчайзера) официальное разрешение на использование знака обслуживания, фирменного стиля, деловой репутации, ноу-хау готовой бизнес-модели за определенную плату – роялти.
СТОРОНЫ Франчайзер это компания, которая выдает лицензию или передает в право пользования свой товарный знак, ноу-хау и др. Франчайзи это человек или компания, которая покупает возможность обучения и помощь при создании бизнеса у франчайзера и выплачивает сервисную плату (роялти) за использование товарного знака, ноу-хау и др.
Франчайзер (головная компания) заключает договоры предприятие
Обязанности франчайзера: обязуется оказывать комплекс услуг поставка оборудования, Поставка сырья, передача технологии, обучение персонала, услуги по бухучету И др.
Франшиза (франчайзинговый пакет) это полная бизнес система, которую франчайзер продает франчайзи.
УСЛОВИЯ ДОГОВОРА ФРАНЧАЙЗИНГА 1. Предмет ( право на ведение бизнеса под торговой маркой компании, а также права на доступ к базе данных компании и стратегии ведения бизнеса) 2. Стороны 3. Обязательная письменная форма 4.Права, обязанности сторон, а также ограничения их прав 5. Срок договора (Если же срок не указан, то договор считается по умолчанию заключенным на три года) 6. Ответственность сторон
Виды франчайзинга: франчайзинг услуг - многие иностранные фирмы создают в крупных городах центры, через которые финансируют приобретение или аренду помещений, обучают персонал, поставляют оборудование и осуществляют контроль ( « Макдональдс » ); франчайзинг товаров создают широкие сети сбыта и обслуживания. Все сбытовые фирмы пользуются фирменными знаками. Головные фирмы обеспечивают инструментами, запчастями, ноу- хау, финансируют рекламу.
Преимущества: 1. Проверенная эффективность бизнеса. 2. Бренд 3. Минимальные затраты при запуске. 4. Профессиональное обучение сотрудников
Недостатки: 1.Жёсткий регламент сотрудничества 2. Строгий контроль качества. 3. Закрытый список поставщиков. 4. Одностороннее расторжение договора 5. Ликвидация компании-франчайзера