Информационные права детей

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Конвенции права ребёнка Выполнили работу Разинова Екатерина, Столярова Ирина.
Advertisements

ЧАСТЬ I Статья 1 Определение ребенка Для целей настоящей Конвенции ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста, если.
Комитет по информационным технологиям и модернизации Круглый стол УМВД по Тюменской области «Безопасность в Интернет» 13 апреля 2012г. Торгово-промышленная.
Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года. Вступила в силу 2 сентября 1990 года. КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКА.
МЕЖДУНАРОДНАЯ ЗАЩИТА ПРАВ ДЕТЕЙ ДЕНЬ ПРАВОВЫХ ЗНАНИЙ.
Родительское собрание Ответственность родителей за воспитание и образование своих детей.
ПРАВА РЕБЕНКА
Правам детей уделяется большое внимание в законодательной базе, в том числе международной. Права детей закреплены в большом количестве международных актов.
Марк Цицерон Ознакомиться с основными правами и обязанностями гражданина РФ, посредством игры.
Правовые основы организации школьного ученического самоуправления.
Конвенция о правах ребёнка 7 класс Д/З параграф 7 до конца, записи в тетради.
Права ребенка «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность.
Декларация прав ребенка. Принцип 1 Ребенку должны принадлежать все указанные в настоящей Декларации права. Эти права должны признаваться за всеми детьми.
Литвиненко Дарья 9а Мои права. Права ребенка Права ребёнка свод прав детей, зафиксированных в международных документах по правам ребёнка. Согласно Конвенции.
Права ребёнка свод прав детей, зафиксированных в международных документах по правам ребёнка. Согласно Конвенции о правах ребёнка, ребёнок это лицо, не.
Право на детство. Кем быть? Любовь Забота Защита Хорошие условия Образование Успешный взрослый человек.
Конвенция о правах ребенка Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года. Вступила в силу 2 сентября 1990 года. Уникальная положительная.
МДОУ 59 «Белоснежка». 1) Равные возможности людей удовлетворять свои основные потребности. (Энциклопедический словарь) 2) Особый род неотъемлемой моральной.
Декларация прав ребёнка. Принятая Генеральной Ассамблеей ООН в 1959 году, устанавливает следующие принципы: Ребенку должны принадлежать все указанные в.
Правовые основы организации школьного ученического самоуправления.
Транксрипт:

Информационные права детей ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОССИЙСКАЯ ПРАВОВАЯ АКАДЕМИЯ МИНИСТЕРСТВАЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Проверил: кандидат юридических наук доцент Булгакова Елена Валерьевна

Москва, 20132

Актуальность СМИ, информационные и коммуникационные технологии сегодня играют важнейшую роль в жизни детей. Дети каждый день смотрят телевизор часами, но все больше и больше времени они проводят в Интернете, используя навыки, которым они быстро обучаются у своих сверстников. Дети используют интерактивные средства для игры, общения, написания блогов в Интернете, прослушивания музыки, размещения собственных фотографий и поиска других людей для общения в интерактивном режиме. Поскольку существует реальное несоответствие между грамотностью в отношении информационных средств между детьми и взрослыми, большинство взрослых мало знают о том, что делают их дети в Интернете или как они это делают. Москва, 20133

Любой субъект информационного пространства имеет возможность предоставлять детям любую информацию и материалы, самостоятельно определять их характер и направленность. Такое положение содержит в себе потенциальную возможность нарушения прав детей путем предоставления им информации и материалов, наносящих вред их здоровью и благополучию, физическому, нравственному и психическому развитию. Ситуация усугубляется тем, что ребенок в силу своей физической и умственной незрелости не может в полной мере отдавать отчет своим действиям, «фильтровать» предоставляемую ему информацию, критически воспринимать направленные на него действия других лиц. Поэтому необходимы надлежащие принципы защиты детей в области массовой информации. Москва, 20134

При изучении данной темы мы использовали следующие источники: 1. Конституция РФ – Ст ФЗ 124 «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» 1998 г. 3. Декларация прав ребенка 1959 г. 4. Конвенция о правах ребенка 1989 г. 5. Декларация о социальных и правовых принципах, касающихся защиты и благополучия детей, особенно при передаче детей на воспитание и их усыновлении на национальном и международном уровнях 1986 г. Москва, 20135

Конституция РФ Статья 38. Материнство и детство, семья находятся под защитой государства - каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Москва, 20136

ФЗ 124 «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» 1998 г. Статья 6. Законодательные гарантии прав ребенка в Российской Федерации – Ребенку от рождения принадлежат и гарантируются государством права и свободы человека и гражданина в соответствии с Конституцией РФ, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, Семейным кодексом РФ и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации Москва, 20137

Декларация прав ребенка 1959 г. Ребенок имеет право на получение образования, которое должно быть бесплатным и обязательным, по крайней мере на начальных стадиях. Ему должно даваться образование, которое способствовало бы его общему культурному развитию и благодаря которому он мог бы, на основе равенства возможностей, развить свои способности и личное суждение, а также сознание моральной и социальной ответственности и стать полезным членом общества. Москва, 20138

Конвенция о правах ребенка (Нью-Йорк 1989 г.) Статья 13. Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение: это право включает свободу искать, получать и передавать информацию и идеи любого рода, независимо от границ, в устной, письменной или печатной форме, в форме произведений искусства или с помощью других средств по выбору ребенка. Москва, 20139

Ст.17. Государства-участники признают важную роль СМИ и обеспечивают, чтобы ребенок имел доступ к информации и материалам из различных национальных и международных источников, особенно к таким информации и материалам, которые направлены на содействие социальному, духовному и моральному благополучию, а также здоровому физическому и психическому развитию ребенка. Москва,

С этой целью государства-участники: поощряют СМИ к распространению информации и материалов, полезных для ребенка в социальном и культурном отношениях; поощряют международное сотрудничество в области подготовки, обмена и распространения такой информации и материалов из различных культурных, национальных и международных источников; поощряют выпуск и распространение детской литературы; поощряют СМИ к удалению особого внимания языковым потребностям ребенка, принадлежащего к какой-либо группе меньшинств или коренному населению; Москва,

Ст. 28 Статья Государства-участники признают право ребенка на образование, и с целью постепенного достижения осуществления этого права на основе равных возможностей они, в частности: d) обеспечивают доступность информации и материалов в области образования и профессиональной подготовки для всех детей; Москва,

Зарубежная статистика: Дети опережают взрослых по количеству времени, которое они проводят в Интернете. В возрасте между 8 и 13 годами дети составляют половину общего числа пользователей Интернета (данные Association for the Research of Communication Media, 2008 г.) Более 90% подростков 8-16 лет сталкивались с порнографией в сети (по данным TTR) 44 % детей, регулярно использующих Интернет, хоть один раз подвергались сексуальным домогательствам при виртуальном общении, 11 % подверглись этому несколько раз % детей назначали встречи с незнакомцами через Интернет. 10 % из них ходили на встречи в одиночку, а 7 % никому не сообщили, что с кем-то встречаются. 38% детей просматривают страницы о насилии 16% детей просматривают страницы с расистским содержимым (Данные Агентства Защиты Детей (Child Protection Agency, г. Испания) Согласно исследованию, проведенному в 2008 году в Польше, почти 1/3 родителей (28,4%) не осознает опасностей, с которыми могут встретиться их дети в Интернете По данным исследования, опубликованного Insafe, более 40 % европейских детей верят более или менее всему, что находят в Интернете. 57 % не делают ничего, чтобы подтвердить истинность информации, которую они находят в Интернете. Москва,

Европейская статистика: Наиболее активной возрастной группой пользователей Интернета в ЕС являются молодые люди в возрасте от 16 до 24 лет. 75% детей и подростков в ЕС являются пользователями Интернета. Более того, 42% шестилетних детей «находятся» в сети, а к 17 годам почти все подростки пользуются ею (Евробарометр, 2008 г. ). 93% пользователей в возрасте от 9 до 16 лет заходят в сеть раз в неделю и 60% делают это каждый день (EU Kids Online, ЕС ). Москва,

Использование электронных, цифровых и интерактивных информационных средств оказывает значительное положительное воздействие на развитие детей: это увлекательно, это обучает и социализирует. Москва,

Заключение: В рамках международного сотрудничества возможно заключение международного договора об обеспечении защиты детей в сети Интернет, который обязывал бы государства– участников договора использовать единую международную систему индексации сайтов и коммерческих услуг мобильной телефонии, что позволило создать более эффективную систему информационной безопасности детей как на внутригосударственном, так и на международном уровне. Москва,

Важно дать ребёнку свободу использовать Интернет, но в то же время защитить его от опасностей, которым он может быть подвергнут. Это хрупкое равновесие зависит не только от государства, но и от возможностей самого ребёнка. Государство кроме защиты должно также гарантировать право детей извлекать определённую выгоду из Интернета, реализовывать с его помощью свои гражданские экономические, политические, культурные и социальные права. Например, такие как доступ к информации, свобода самовыражения, свобода объединений и так далее. Дети имеют право на формирование своих собственных взглядов, а также имеют право выразить их на территории интернет-пространства. Дети имеют право расти и развиваться в безопасной окружающей среде, лишённой сексуальной и других видов эксплуатации. Государство обязано принимать меры чтобы данное право не нарушалось ( видео о жестоком обращении с детьми, информация на сайтах о торговле детьми и т.д.). Москва,

Спасибо за внимание. Москва,