Личность в толпе

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОБЩЕСТВЕННОЕ СОЗНАНИЕ. Тесты.. ТЕСТЫТЕСТЫ. ДОКУМЕНТ. ОТВЕТЫ.
Advertisements

Политическая активность гражданина Обществознание, 11 класс, базовый уровень. Учитель Г.И. Непершина Учитель Г.И. Непершина.
Личность и социальная среда Домашняя работа: Параграф 5 Параграф 5 Проблему письменно Проблему письменно Понятия выучить Понятия выучить.
« Труд создал самого человека » - Ф. Энгельс. Мышление это высшая ступень человеческого познания, осознания таких сторон и свойств мира, которые не могут.
Учитель Кроневальд Н.М.. Политические чувства, эмоции,настроения, мнения и другие психологические компоненты и стороны политический жизни общества и личности.
Нравственность. Что такое «нравственность»? Нравственность – внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы; правила.
Биография К. Юнга Основной вклад Структура личности Эго Индивидуальное бессознательное Комплексы Коллективное бессознательное Архетипы Типология личности.
Основы светской этики. Этические системы Человеческая жизнь – главный предмет конфуцианства Иудаизм как этическая система с религиозными, историческими,
Психология толпы Подготовил Студент ТЕО-Д-Б-2 Сухинина Ольга.
1. Понятие « личность » 2. Понятие « индивид » 3. Понятие « индивидуальность » 4. Закрепление изученного : - определения понятий - схемы понятий - тестовые.
Карл Густав Юнг Выполнила Щербина К.А Группа 122.
Основные характеристики человека особое строение организма (прямохождение); способность к трудовой деятельности (преобразование окружающей среды); наличие.
Структура личности Inimeseõpetus Julia Kjahrenova 1.
Дисциплина по выбору Психология морали Разработчик: к.филос.н., доцент кафедры философии и культурологии Романов Анатолий Владимирович.
Г ЛУБИННАЯ ПСИХОЛОГИЯ З ИГМУНДА Ф РЕЙДА. П СИХОАНАЛИЗ.
Психологическое здоровье личностное здоровье Психологическое здоровье согласно определению Всемирной организации здравоохранения, это состояние благополучия,
Различия психики животных и человека.
Формирование интеллектуальных и нравственных качеств личности через учебную и внеурочную деятельность
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ЛИЧНОСТИ ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ, 7 КЛАСС.
Индивид, индивидуальность, личность Сильная личность осознает мотивы, которые ей движут, придерживается их твердо и терпеливо добивается их осуществления,
Транксрипт:

Гунбина Анна Сергеевна Малахова Инна Константиновна

Один из первых исследователей «толпы» Густав Ле Бон (Le Bon G., 1998) считает, что когда человек становится частью группы, он возвращается к своему примитивному психическому состоянию.

Гюста́в Лебо́н ( ) знаменитый французский психолог, социолог, антрополог и историк, основатель социальной психологии.

Как изолированное, разумное, нормализованное существо, человек следует и полностью подчиняется морально- этическим нормам, ведет себя в соответствии с требованиями социальных законов и норм.

человек регрессирует как личность скатывается на примитивный уровень функционирования психики подчиняется исключительно инстинктам руководствуется только эмоциями теряет морально-этические ориентиры и ценности

«Если кто-то для достижения своих целей вынужден прикрывать свое поведение нравственностью, это доказывает, что нравственность действительно представляет собой силу и, как нечто иное, способна оказывать влияние на тех людей, которые высоко ее ставят». Виктор Эмиль Франкл ( ) австрийский психиатр, психолог и невролог

В толпе индивид приобретает ряд специфических психологических особенностей, которые могут быть ему совершенно не свойственны, если он пребывает в изолированном состоянии. Эти особенности оказывают самое непосредственное влияние на его поведение в толпе.

Затерявшись в «безликой массе», поступая «как все», человек перестает отвечать за собственные поступки. Отсюда и та жестокость, которая обычно сопровождает действия агрессивной толпы.

У индивида уменьшается способность к рациональной переработке воспринимаемой информации. Способность к наблюдению и критике, существующая у изолированных индивидов, полностью исчезает в толпе.

в толпе исчезает, растворяется сознательная личность преобладает личность бессознательная одинаковое направление чувств и идей, которое определяется внушением стремление превратить немедленно в действие внушенные идеи

Люди в толпе, ощущая психическое давление присутствующих, могут сделать (или, напротив, не сделать) то, чего они никогда бы не сделали (или, напротив, что непременно сделали бы) при иных обстоятельствах.

Индивид, пробыв некоторое время среди действующей толпы, впадает в такое состояние, которое напоминает состояние загипнотизированного субъекта. Он уже не осознает своих поступков.

Индивид в толпе приобретает сознание неодолимой силы, благодаря одной только численности.

В толпе всякое действие заразительно до такой степени, что индивид очень легко приносит в жертву свои личные интересы интересу толпы.

В толпе полностью стираются индивидуальные черты людей, исчезает их оригинальность и личностная неповторимость.

В толпе у человека полностью утрачивается чувство ответственности, практически всегда являющееся сдерживающим началом для индивида. Активист сжигает портрет генерала Тан Шве (Than Shwe), лидера военной хунты, правящей в Мьянме (Бирма), около мьянманского посольства в Бангкоке.

Становясь частицей толпы, человек опускается на несколько ступеней ниже в своем развитии. В изолированном положении в обычной жизни он скорее всего был культурным человеком, в толпе же это варвар, т.е. существо инстинктивное. В толпе у индивида обнаруживается склонность к произволу, буйству, свирепости. Человек в толпе претерпевает и снижение интеллектуальной деятельности. Для человека толпы также характерна всего, что он видит и слышит вокруг повышенная эмоциональность восприятия себя.