ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «МНОГООБРАЗИЕ ПТИЦ В ПРИРОДЕ» НОМИНАЦИЯ « ЭКОЛОГИЯ» Автор проекта: Трушкина Марина Александровна воспитатель 2015 г.
Тип проекта : познавательный, творческий, игровой. Участники : воспитанники младшей и средней группы, родители, педагоги. Срок реализации: краткосрочный ( 1 неделя). Актуальность: в современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту. Именно в период детства происходит становление личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Проблема: недостаток знаний о многообразии птиц на всей планете и экологических взаимосвязях в природе.
Цель : формирование экологических знаний о многообразии птиц в природе, их пользе и ответственного, бережного отношения к ним. Задачи: 1. Формировать навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности. 2. Развивать у детей воображение, речь, фантазию, мышление, умение анализировать, сравнивать и обобщать. 3. Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта. 4. Расширить кругозор детей о птицах. 5. Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников. 6. Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.
Ожидаемые результаты : У детей сформируются: Знания о жизни и многообразии птиц. Представления о влиянии состоянии окружающей среды на птиц. Сознание важности природоохранных мероприятий. Навыки правильного поведения в природной среде. Эстетическое отношение к окружающей действительности. Чувство милосердия и гуманного отношения к живой природе. Желание отражать впечатления, полученные в процессе общения с природой в изобразительной деятельности. У родителей: Повысится интерес к совместной деятельности по охране и защите птиц нашей местности. Гармонизируются детско-педагогические отношения. Повысится уровень экологической культуры личности. Расширятся знания о птицах.
Методы и приемы: Наблюдения за жизнью птиц на прогулке. Кормление птиц. Экологические, подвижные,дидактические, пальчиковые игры на тему « Птицы». Беседы о птицах, рассматривание иллюстраций. Чтение художественной литературы по теме. Продуктивная деятельность : аппликация, лепка, ИЗО. Мультимедиа : презентации по проекту « Многообразие птиц в природе». Театрализация сказок по проекту. Выставка коллективных работ детей.
Дидактическая игра «Знакомство с птицами»
Рисование ладошками «Синички»
Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов К нам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Не богаты их корма, Горсть зерна нужна. Горсть одна - И не страшна будет им зима. Приучите птиц в мороз К своему окну, Чтоб без песен не пришлось Нам встречать весну. Кормление птиц на прогулке.
Подвижная игра « Воробьи и кот».
Рисование манной крупой.
Выставка (круговая аппликация) на тему «Такие разные птицы!».
Вывод : по итогам проделанной работы по экологическому проекту « Многообразие птиц в природе» у детей расширился кругозор, у них сформировался свой стиль поведения и деятельности в природе, значительно повысился уровень их экологической воспитанности, который выражается, прежде всего, в качественно новом отношении к природе. Ведущим личностным достижением ребенка становится бережное отношение к величайшей ценности – ЖИЗНИ.
Спасибо за внимание !