Муниципальное дошкольное Муниципальное дошкольное образовательное учреждение образовательное учреждение «Уксянский детский сад «Рябинушка» «Уксянский детский сад «Рябинушка» Конкурс Конкурс « Наша дошкольная жизнь» « Наша дошкольная жизнь» в номинации «Дошкольники в мире творчества» «Дошкольники в мире творчества» Автор: Таланова Светлана Михайловна старший воспитатель старший воспитатель высшая квалификационная категория высшая квалификационная категория
Дошкольники в мире творчества «Человек будущего должен быть созидателем. Личностью с развитым чувством красоты и активным творческим началом!»
Введение в действие ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы предусматривает формирование интегративных качеств выпускника ДОУ. Наша цель: модернизировать образовательный процесс в соответствии с требованиями к составляющим выпускника ДОУ посредством профессиональной рефлексии и обогащением развивающей среды. Гипотеза: если активизировать профессиональную рефлексию, совершенствовать образовательный процесс в соответствии с рекомендованными принципами (ФГТ), создавая условия в ДОУ и социуме для детского творчества; то получим выпускника ДОУ, способного ставить цели и находить пути их реализации в разнообразной деятельности, владеющего практическими навыками, т.е. созидателя своего будущего.
Методическая работа направлена на изучение содержания образовательной области «Художественное творчество» Федеральные государственные требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования (приказ МОиН РФ от ) «Художественное творчество» «Художественное творчество» Содержание направлено на достижение формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение задач: развитие детского творчества; приобщение к изобразительному искусству.
Задачи: Задачи: Формирование профессиональной рефлексии педагога. Формирование профессиональной рефлексии педагога. Обогащение развивающей среды. Обогащение развивающей среды. Совершенствование взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников и социумом. Совершенствование взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников и социумом. Организация мониторинга детского творчества. Организация мониторинга детского творчества.
Консультирование, как средство формирования Консультирование, как средство формирования проектировочных умений педагога. проектировочных умений педагога. Воспитание творческих Воспитание творческих способностей ребёнка будет способностей ребёнка будет эффективным лишь в том эффективным лишь в том случае, если оно будет случае, если оно будет представлять представлять целенаправленный процесс. целенаправленный процесс.
Семинар-практикум, как средство формирования Семинар-практикум, как средство формирования конструктивных умений педагога. конструктивных умений педагога. Комплексное и системное использование методов и приёмов, создание проблемных ситуаций, выполняющих дидактическую задачу, ориентирует педагога на совершенствование образовательного процесса и стимулирование творческой активности ребёнка.
Методическое занятие, как средство формирования Методическое занятие, как средство формирования контрольно-оценочных контрольно-оценочных умений педагога. умений педагога. Обучение, как Обучение, как организованный взрослым организованный взрослым процесс передачи мотивов, процесс передачи мотивов, способов действия, способов действия, оценочных оценочных суждений. суждений.
Методическое занятие, как средство Методическое занятие, как средство формирования изобразительных умений и навыков у дошкольников. Формирование самоконтроля и самооценки.
Обогащение развивающей среды Обогащение развивающей среды Предоставление ребёнку свободы в выборе деятельности, в чередовании дел, в выборе способов действия вызывает эмоциональный подъём, поддерживает интерес к поддерживает интерес к воплощению собственного воплощению собственного замысла. замысла.
Изобразительное искусство привлекает детей красотой, яркостью красок разнообразием.
Прогулка, как средство обогащения творчества ребёнка. Играя, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором свой чувственный опыт, на котором и основывается творчество и основывается творчество дошкольника. дошкольника. «Листопад» «Листопад»
Социальное партнёрство Социальное партнёрство Единство ДОУ и семьи в Единство ДОУ и семьи в понимании понимании перспектив развития перспектив развития ребёнка - ребёнка - одно из условий развития развития детского творчества! детского творчества!
Школа искусств Искусство заключается не в точной копии натуры, а в умении художника показать красоту простых предметов, цветов, овощей.
Критерии оценки развития изобразительного творчества дошкольников Н.А.Ветлугина считает, что, открывая новое для себя, ребёнок одновременно открывает взрослым о себе, и поэтому отношение к детскому творчеству должно быть педагогическим. При этом в оценке детского творчества акцент нужно делать не столько на результат, сколько на сам процесс деятельности. Показатели творчества, характеризующие отношения, интересы, способности детей. Показатели творчества, характеризующие способы творческих действий. Показатели творчества, характеризующие качество продукции художественной деятельности.
Мы всегда помним: «Ребёнок – это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь!». Поэтому говорим: «Наши дошкольники живут в мире творчества!» «Наши дошкольники живут в мире творчества!»