ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ НОРМАЛЬНО РАЗВИВАЮЩИХСЯ ДЕТЕЙ И ИХ СВЕРСТНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА Сороко Екатерина Николаевна, доцент кафедры сурдопедагогики БГПУ, кандидат педагогических наук, доцент
Информатизация – организационный социально- экономический и научно-технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей и реализации прав граждан и организаций на основе формирования и использования информационных ресурсов. Информатизация образования – это комплекс мер по преобразованию образовательного процесса на основе внедрения информационно-коммуникационных технологий.
Компьютерная технология (в образовании) это педагогическая технология, в которой главным средством подготовки и передачи информации обучаемому является компьютер. Информационно-коммуникационные технологии (в образовании) – это педагогические технологии, в которых организация образовательного процесса основана на применении электронных образовательных ресурсов.
Электронные образовательные ресурсы – совокупность графической, текстовой, цифровой, речевой, музыкальной, видеоинформации, адаптированная к условиям использования в сфере образования (С.Г. Григорьев, В.В. Гриншкун) Электронные образовательные ресурсы – совокупность графической, текстовой, цифровой, речевой, музыкальной, видеоинформации, адаптированная к условиям использования в сфере образования (С.Г. Григорьев, В.В. Гриншкун) Электронные средства обучения Инструмента льные и прикладные программы (среды) Ресурсы сети Интернет
Электронные образовательные ресурсы (в зависимости от системы обучения) Традиционные Домашние репетиторы
Электронные образовательные ресурсы (в зависимости от формы обучения) Групповые Фронтальные Индивидуальные
Электронные образовательные ресурсы (по методическому назначению) Обучающие Учебно-игровые Демонстрационные Тренажеры Досуговые
Электронные средства обучения – средства, работающие с использованием компьютерной и телекоммуникационной техники и применяемые непосредственного в процессе обучения и воспитания.
Общедидактические требования к разработке электронных средств обучения для детей дошкольного возраста модуля наглядности ветвления регулирования адаптивности интерактивности педагогической функциональности практической ориентированности программной функциональности рациональности дизайна и эргономики
Специфические требования к разработке электронных средств обучения для детей дошкольного возраста с нарушением слуха Подключение дополнительных технических средств Использование программ синтеза речи Визуализация произношения и просодических компонентов речи Включение слухоречевых игр
ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ НОРМАЛЬНО РАЗВИВАЮЩИХСЯ ДЕТЕЙ И ИХ СВЕРСТНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА Сороко Екатерина Николаевна, доцент кафедры сурдопедагогики БГПУ, кандидат педагогических наук, доцент