Русский язык.
* Ф А Н Т А З И Я * Я П А Б Д Н И В З О Ч Т Ф
ДВА?
Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью.
Цель: Углубить знания о сложном предложении.
Знать: Отличие построения схемы простого и сложного предложения с бессоюзной связью. Уметь: Отличать простое предложение по наличию одной и нескольких грамматических основ.
Критерии: 1. Правильно нашел грамматическую основу. 2. Правильно нашел лишнее предложение. 3. Правильно составил схему предложения.
Зимняя ночь. Наступила ночь в лесу. По стволам толстых деревьев постукивает мороз, хлопьями осыпается легкий иней. В темном небе рассыпались яркие, но далекие звезды. Вот хрустнула и сломалась мерзлая ветка. Это пробежал по деревьями заяц. Вот ухнул, захохотал и закричал филин.,.
Критерии: 1. Правильно нашел грамматическую основу. 2. Правильно нашел лишнее предложение. 3. Правильно составил схему предложения.
Критерии: 1. Правильно исправил ошибки. 2. Правильно составил предложение с 3 схемой.
Критерии: 1. Правильно исправил ошибки. 2. Правильно составил предложение с 3 схемой.
Критерии: 1. Правильно расставил знаки препинания. 2. Правильно нашел и выписал предложения с однородными членами предложения. 3. Правильно обозначил орфограммы. 4. Правильно выписал слова с безударной гласной в корне. 5. Правильно написал проверочное слово. 1 группа.
1. Лепечут песню новую и липа бледнолицая, и белая березонька с зеленою косой! 3. Повариха побледнела, обмерла и окривела.
Критерии: 1. Правильно расставил знаки препинания. 2. Правильно нашел и выписал предложения с однородными членами предложения. 3. Правильно обозначил орфограммы. 4. Правильно выписал слова с безударной гласной в корне. 5. Правильно написал проверочное слово. 1 группа.
2 группа. Критерии: 1. Правильно расставил знаки препинания. 2. Правильно нашел и выписал сложные предложения. 3. Правильно обозначил орфограммы. 4. Правильно выписал слова с безударной гласной в корне. 5. Правильно написал проверочное слово.
2. Пристают к заставе гости, князь Гвидон зовет их в гости. 5. Вода сбыла, и мостовая открылась…
2 группа. Критерии: 1. Правильно расставил знаки препинания. 2. Правильно нашел и выписал сложные предложения. 3. Правильно обозначил орфограммы. 4. Правильно выписал слова с безударной гласной в корне. 5. Правильно написал проверочное слово.
3 группа. Критерии: 1. Правильно расставил знаки препинания. 2. Правильно нашел и выписал сложные предложения с однородные члены. 3. Правильно обозначил орфограммы. 4. Правильно выписал слова с безударной гласной в корне. 5. Правильно написал проверочное слово.
4. Кругом царила жизнь и радость, и ветер нес ржаных полей благоухание и сладость волною мягкою своей.
3 группа. Критерии: 1. Правильно расставил знаки препинания. 2. Правильно нашел и выписал сложные предложения с однородные члены. 3. Правильно обозначил орфограммы. 4. Правильно выписал слова с безударной гласной в корне. 5. Правильно написал проверочное слово.
Цель: Углубить знания о сложном предложении.
Знать: Отличие построения схемы простого и сложного предложения с бессоюзной связью. Уметь: Отличать простое предложение по наличию одной и нескольких грамматических основ.
Спасибо за урок!