Русский язык.. * Ф А Н Т А З И Я * Я П А Б Д Н И В З О Ч Т Ф.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Простое и сложное предложение Предложение. Ключевые слова темы: 1) предложение 2) признаки предложения 3) простое предложение 3) сложное предложение 4)
Advertisements

Иллюстрированное сочинение «Путешествие в зиму» выполнил ученик 6-Б класса Карпенко Данил.
Русский язык 4 класс Сложное предложение. П Т Л. Сложное предложение. Запятая в сложном предложении. Вспомним: какова роль союзов в предложении?, а, но,
Что я знаю об этом ? Вспомни пунктуационные правила, которые передают эти схемы: О О О но О О а О О О О О и О О О и О.
Простое и сложное предложение. Презентация к уроку по русскому языку (5 класс)
А.Фет «Это утро, радость эта…» Это утро, радость эта, Эта мощь и дня и света, Этот синий свод, Этот крик и вереницы, Эти стаи, эти птицы, Этот говор вод,
Русский язык начальные классы Работа над ошибками (памятка)
Урок русского языка 5 класс Учитель Учитель Масловская М.А. Масловская М.А.
ЦО 1452 «Богородский». Определите количество грамматических основ в предложениях, составьте их схемы(знаки препинания не расставлены). 1. Алая заря скрылась.
Урок русского языка в 6 классе. Определяю я предметы, Они со мной весьма приметны. Я украшаю вашу речь, Меня вам надо знать, беречь.
МБОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа г.Югорска Бессозное сложное предложение (Урок 1 – 9 класс)
Принципы русской пунктуации. Синтаксическая роль запятой. Подготовка к ГИА по русскому языку. 9 «А» класс.
1) Знать определение обращения. 2) Уметь находить в предложении обращения и правильно расставлять знаки препинания при них. 3) Отличать обращение от подлежащего.
АЛГОРИТМ ПОСТАНОВКИ ЗНАКОВ ПРЕПИНАНИЯ В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ.
Осторожно ветер Из калитки вышел, Постучал в окошко, Пробежал по крыше, Поиграл немного Ветками черёмух, Пожурил за что-то Воробьёв знакомых И расправил.
, и.. ПРОСТЫЕ И СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ Подготовил: учитель русского языка и литературы Ефремова Г.В. Урок русского языка в 5 классе.
Урок русского языка 5 класс. Русский язык для многих стал родным языком, потому что люди разных национальностей могут общаться на нём. А.С.Пушкин считал,
Осторожно ветер Из калитки вышел, Постучал в окошко, Пробежал по крыше, Поиграл немного Ветками черёмух, Пожурил за что-то Воробьёв знакомых И расправил.
Выпишите слово с соединительной гласной в корне проверка благодаря (1) Книга – это важный источник «глубокой информации». (2) Благодаря им, мы расширяем.
Презентация к уроку по русскому языку (5 класс) по теме: Презентация"Синтаксический разбор сложного предложения" (экологическое равновесие)
Транксрипт:

Русский язык.

* Ф А Н Т А З И Я * Я П А Б Д Н И В З О Ч Т Ф

ДВА?

Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью.

Цель: Углубить знания о сложном предложении.

Знать: Отличие построения схемы простого и сложного предложения с бессоюзной связью. Уметь: Отличать простое предложение по наличию одной и нескольких грамматических основ.

Критерии: 1. Правильно нашел грамматическую основу. 2. Правильно нашел лишнее предложение. 3. Правильно составил схему предложения.

Зимняя ночь. Наступила ночь в лесу. По стволам толстых деревьев постукивает мороз, хлопьями осыпается легкий иней. В темном небе рассыпались яркие, но далекие звезды. Вот хрустнула и сломалась мерзлая ветка. Это пробежал по деревьями заяц. Вот ухнул, захохотал и закричал филин.,.

Критерии: 1. Правильно нашел грамматическую основу. 2. Правильно нашел лишнее предложение. 3. Правильно составил схему предложения.

Критерии: 1. Правильно исправил ошибки. 2. Правильно составил предложение с 3 схемой.

Критерии: 1. Правильно исправил ошибки. 2. Правильно составил предложение с 3 схемой.

Критерии: 1. Правильно расставил знаки препинания. 2. Правильно нашел и выписал предложения с однородными членами предложения. 3. Правильно обозначил орфограммы. 4. Правильно выписал слова с безударной гласной в корне. 5. Правильно написал проверочное слово. 1 группа.

1. Лепечут песню новую и липа бледнолицая, и белая березонька с зеленою косой! 3. Повариха побледнела, обмерла и окривела.

Критерии: 1. Правильно расставил знаки препинания. 2. Правильно нашел и выписал предложения с однородными членами предложения. 3. Правильно обозначил орфограммы. 4. Правильно выписал слова с безударной гласной в корне. 5. Правильно написал проверочное слово. 1 группа.

2 группа. Критерии: 1. Правильно расставил знаки препинания. 2. Правильно нашел и выписал сложные предложения. 3. Правильно обозначил орфограммы. 4. Правильно выписал слова с безударной гласной в корне. 5. Правильно написал проверочное слово.

2. Пристают к заставе гости, князь Гвидон зовет их в гости. 5. Вода сбыла, и мостовая открылась…

2 группа. Критерии: 1. Правильно расставил знаки препинания. 2. Правильно нашел и выписал сложные предложения. 3. Правильно обозначил орфограммы. 4. Правильно выписал слова с безударной гласной в корне. 5. Правильно написал проверочное слово.

3 группа. Критерии: 1. Правильно расставил знаки препинания. 2. Правильно нашел и выписал сложные предложения с однородные члены. 3. Правильно обозначил орфограммы. 4. Правильно выписал слова с безударной гласной в корне. 5. Правильно написал проверочное слово.

4. Кругом царила жизнь и радость, и ветер нес ржаных полей благоухание и сладость волною мягкою своей.

3 группа. Критерии: 1. Правильно расставил знаки препинания. 2. Правильно нашел и выписал сложные предложения с однородные члены. 3. Правильно обозначил орфограммы. 4. Правильно выписал слова с безударной гласной в корне. 5. Правильно написал проверочное слово.

Цель: Углубить знания о сложном предложении.

Знать: Отличие построения схемы простого и сложного предложения с бессоюзной связью. Уметь: Отличать простое предложение по наличию одной и нескольких грамматических основ.

Спасибо за урок!