МАДОУ 45 г. Томск Учитель – логопед: Сергеева Лариса Владимировна
Что такое Су-джок терапия? Су Джок (в переводе с корейского «Су» кисть, «Джок» стопа) способ воздействия, основанный на проекции всех частей, систем и органов тела на кисть и стопу. Цель использования Су- джок терапии: стимуляция высокоактивных точек соответствия все системам и органам, расположенным на кистях рук и стопах с помощью специального массажера.
Задачи Нормализовать мышечный тонус, развивать координацию движений и мелкую моторику. Активизировать области коры головного мозга, способствовать установления межполушарных связей. Содействовать снижению двигательной и эмоциональной расторможенности. Использовать элементы Су- джок в различных видах деятельности и на различных этапах воспитательно-образовательной работы.
Полифункциональность Су-джок в работе с детьми
Игры и упражнения по развитию мелкой моторики
Игры, направленные на обобщение и расширение словаря, развитие грамматического строя речи. «По ладошке мяч катаю И животных называю» «Я знаю пять названий» «Едет, плывет, летит» «Скажи ласково» «Один- много» «Что из чего сделано»
Игры, направленные на развитие ориентировки в пространстве и времени «Влево, вправо прокати, Только мяч не упусти» «Мячик прыгает по мне- По груди и по спине» «Мячик ты скорей катай, Дни недели называй» «Утро, день, вечер, ночь» «Времена года»
Игры с цветом «Какой мячик лишний?» «Соедини половинки» «Разложи по цвету» Игры со счетом «Сосчитай все одинаковые» «Мячик по руке катай, По порядку всех считай» «Паутинка»
Достоинства Су-джок терапии Высокая эффективность- при правильном применении наступает выраженный эффект. Абсолютная безопасность- неправильное применение никогда не приносит вред- оно просто неэффективно. Универсальность- Су-джок терапию могут использовать не только педагоги в своей работе, но и родители в домашних условиях. Простота применения- для получения результата проводить стимуляцию биологически активных точек с помощью Су-джок шариков. (Они свободно продаются в аптеках и не требуют больших затрат).