Департамент образования Администрации муниципального образования г. Салехард
Построение эффективной системы управления дошкольным учреждением в интересах ребёнка, общества и государства на основе оптимального сочетания государственных и общественных образовательных запросов. Цель:
Активное привлечение родителей и общественности на выполнение текущей работы (благоустройство, ремонт, организация мероприятий); Основные задачи: Защита педагогических инноваций (получение обратной связи от родителей по вопросам организации воспитатель- образовательного процесса; Привлечение дополнательных организационных и административных ресурсов из внешнего окружения; Легализация разных способов получения внебюджетных денег, привлечение спонсоров и родительских денег;
Этапы реализации: 1 этап-становление /2013 год/ Создание советов, выборы членов комиссий по вопросам самоуправления в дошкольном учреждении Изучение нормативно-правовой базы по данному вопросу, создание советов, выборы членов комиссий по вопросам самоуправления в дошкольном учреждении 2 этап –реализация решений /2014 год/ Организация работы государственно-общественного управления в дошкольном учреждении: составление плана работы, разработка мероприятий, открытие групп кратковременного пребывания, работа по созданию банка инноваций 3 этап – формирование /2015 год/ Поиск новых путей по развитию самоуправления в учреждении, повышение качества работы, анализ работы учреждения.
Мониторинг государственно-общественного управления: Отчет председателей совета; Разработка опросников, анкет для выявления мнения о работе комиссий; Анализ анкет и опросников; Публичные отчеты; Анализ деятельности учреждения по выполнению программы; Победа в конкурсе профессионального мастерства; Участие в приоритетном национальном проекте «Образование»
Советы самоуправления: Совет учреждения Психолого-медико- педагогический консилиум Государственно- общественное управление Родительский комитет Общее собрание трудового коллектива Педагогический Совет Комиссия по трудовым спорам Аттестационная комиссия в МБДОУ
Состав Совета учреждения: Председатель – Сафронова Людмила Петровна, воспитатель МБДОУ Секретарь – Ахмеджанова Т. С., ГУО ГТРК «Ямал-Регион, родитель Члены Совета учреждения: 1. Чепига Татьяна Виллиевна, ГБУЗ СОКБ, заведующий складом, родитель; 2. Зверёк Маргарита Дмитриевна, музыкальный руководитель; 3. Бахрина Галина Леонидовна, заведующий МБДОУ. 4. Ириков Алексей Сергеевич, председатель общественной организации «Селькупы»; 5. Тенчурина Татьяна Евгеньевна, депутат городской думы; 6. Вовченко Анжелика Сергеевна, заведующий библиотекой «Дружбы народов».
Задачи Совета образовательного учреждения: 1. Определение концепции развития МБДОУ. 2. Разработка и принятие программы развития МБДОУ, иных краткосрочных и долгосрочных программ деятельности МБДОУ. 3. Определение направлений экономической деятельности МБДОУ. 4. Внесение предложений Учредителю по улучшению финансово-хозяйственной деятельности МБДОУ. 5. Разработка и принятие локальных актов МБДОУ, в том числе Правил внутреннего трудового распорядка МБДОУ, проекта ежегодного плана деятельности МБДОУ, положений, регламентирующих самостоятельно-хозяйственную деятельность МБДОУ, материального стимулирования работников. 6. Организация выполнения решений Общего собрания трудового коллектива. 7. Заслушивание отчетов о работе заведующего МБДОУ, его заместителей, других работников. 8. Внесение предложений по совершенствованию работы администрации МБДОУ. 9. Знакомство с итоговыми документами по проверке Учредителем и контрольными органами деятельности МБДОУ, заслушивание отчетов о мероприятиях по устранению недостатков в его работе.
Функции Совета образовательного учреждения: 1. Материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с нормами и требовал¬ниями Сан ПиН Привлечение для осуществления своей уставной деятельности, допол¬нательных источников финансирования и материальных средств. 3. Подбор, прием на работу и расстановка педагогических кадров и обслу¬живающего персонала, ответственность за уровень их квалификации. 4. Организация и совершенствование методического процесса и обеспе¬чения общеобразовательнойной работы. 5. Разработка и утверждение концепции развития МБДОУ; 6. Разработка и утверждение программы развития МБДОУ. 7. Разработка и утверждение общеобразовательнойных программ и учебных планов. 8. Разработка и утверждение по согласованию с заведующей МБДОУ графика отпусков. 9. Установление структуры управления деятельностью общеобразовательной¬ного процесса в МБДОУ, штатного расписания, должностных обязанностей. 10. Установление надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размера премирования работников по приказу департамента образования Администрации города Салехарда. 11. Установление заработной платы в соответствии с ОСОТ и аттестацией. 12. Разработка и принятие Устава Учреждения. 13. Разработка и принятие Коллективного договора и Правил внутреннего трудового распорядка. 14. Формирование контингента воспитанников МБДОУ по направлениям муниципальной комиссии по распределению детей в муниципальные дошкольные образовательные Учреждения города Салехарда. 15. Осуществление текущего контроля за усвоением детьми образовательных стандартов. 16. Контроль за своевременным предоставлением льгот сотрудникам МБДОУ. 17. Создание необходимых условий для работы, питания, медицинского обслуживания, контроль за охраной жизни и здоровья детей. 18. Осуществление иной деятельности, не запрещенной законодательством РФ и предусмотренной Уставом МБДОУ.
Изучение мнения о работе различных советов самоуправления в ДОУ: * Из 103 опрошенных педагогов, родителей и общественности: 1. 18% -знают о наличии различных форм самоуправления, но путают их функции % -вообще затрудняются ответить на вопросы 3. 37% -знают лишь о том, совете в котором сами находятся и не представляют, чем занимается другой совет 4. 49%-хотят, чтобы был единый орган, который бы объединял всех участников образовательного процесса