Опыт организации подготовки учащихся к итоговой аттестации в форме ЕГЭ, тема «Логика» Крупина Татьяна Александровна, учитель информатики высшей квалификационной категории МОУ «СОШ 4» Воскресенского муниципального района Московской области
Тема «Логика» в ЕГЭ Задание 2 «Построение и анализ таблиц истинности логических выражений» Задание 17 «Составление запросов для поисковых систем с использованием логических выражений» Задание 18 «Основные понятия математической логики» Задание 23 «Преобразование логических выражений»
УМК «Информатика и ИКТ» для 10–11 классов (базовый уровень) Авторы: Семакин И. Г., Хеннер Е. К г. По учебному плану школы класс 1 час в неделю. В УМК «Информатика и ИКТ» для 10–11 классов (базовый уровень) входят учебник, практикум и методическое пособие. Учебник соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта. Содержание учебника опирается на изученный в 8–9 классах основной курс. Основные понятия: информационные процессы, информационные системы, информационные модели, информационные технологии. Рассматриваются компьютерные технологии реализации информационных процессов, работы с информационными системами и моделями. Уделяется внимание актуальным проблемам социальной информатики.
Тема «Логика» в данном УМК Данная тема представлена в УМК отдельными элементами в главе 5 «Технологии использования и разработки информационных систем». Урок «Интернет: работа с поисковыми системами» § 28. Средства поиска данных в Интернете Понятия: запросы по ключевым словам Урок «Запросы к базе данных» § 35. Логические условия выбора данных. Понятия: логическое выражение, логические операции, таблицы истинности.
Организация подготовки учащихся по этой теме Урок Интернет: работа с поисковыми системами Запросы к базе данных (3 урока). Домашнее задание От 5 до 10 задач по разобранной теме. Задание на дополнительную оценку. Внеурочная деятельность В 11 классе 1 раз в неделю дополнительное занятие «Подготовка к ЕГЭ».
Задание 17 «Составление запросов для поисковых систем с использованием логических выражений» На уроке, по теме « Интернет: работа с поисковыми системами » разбираем задачи 2-х типов: Расположите номера запросов в порядке возрастания (убывания) количества страниц, которые найдет поисковый сервер по каждому запросу. Сколько страниц (в тысячах) будет найдено по запросу. Домашнее задание: кроме § 28 и практической работы по поиску в Интернете, по 5 задач каждого типа. AB С A B С A B С A B С
Задание 2 «Построение и анализ таблиц истинности логических выражений» На 2 уроке, по теме «Запросы к базе данных. Логические условия выбора данных» разбираем задачи разного типа: Дан фрагмент таблицы истинности выражения F. Какое выражение соответствует F? Дано логическое выражение. Сколько существует различных наборов значений переменных, при которых выражение истинно? Ученик заполнял таблицу истинности для выражения F. Он успел заполнить лишь небольшой фрагмент таблицы. Каким выражением может быть F? Логическая функция F задаётся выражением. Определите, какому столбцу таблицы истинности функции F соответствует каждая из переменных? Домашнее задание – кроме § 35, 5 задач по теме «Составление таблицы истинности логической функции».
Задание 18 «Основные понятия математической логики» На 3 уроке, по теме «Запросы к базе данных. Логические условия выбора данных» разбираем задачи следующих типов: Определите наименьшее (наибольшее) натуральное число A, такое что выражение тождественно истинно (то есть принимает значение 1 при любом натуральном значении переменной X)? На числовой прямой даны два отрезка. Укажите наибольшую возможную длину такого отрезка A, что формула тождественно истинна, то есть принимает значение 1 при любом значении переменной х. Домашнее задание – кроме § 35, 5 задач по теме «Основные понятия математической логики».
Задание 23 «Преобразование логических выражений» Эта тема разбирается только на дополнительных занятиях с учащимися, выбравшими сдачу ЕГЭ по информатике.
Ресурсы для подготовки - Поляков Константин Юрьевич Решу ЕГЭ по информатике Гущин Д. Д. Демо-вариант ЕГЭ Работы Статграда Видеоролики «Решение систем логических уравнений» Бурцевой Татьяны Анатольевны, МБОУ СОШ 143, Красноярск,