Трансактный анализ, или игры, в которые играют люди Международный образовательный проект Психология-3000» Клуб «Искусство жить», г. Челябинск.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Философия трансактного анализа Все люди хорошие: человеческие отношения во многом обусловлены представлениями о самих себе. Других людях и о том, как.
Advertisements

Эрик Бёрн. Имя при рождении - Эрик Леонард Бернстайн, годы жизни
Куликова П.А. ФФМ, 3 курс. Американский психолог, один из создателей и лидеров гуманистической психолгогии Президент Американской психологической ассоциации.
Работа по устранению негативных ДРО Ильинова Н.А. - педагог-психолог МКУ «Информационно-методический отдел»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: «КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ, ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ С УЧИТЕЛЯМИ - ПРЕДМЕТНИКАМИ И РОДИТЕЛЯМИ».
Инновационные технологии в работе педагога с родителями 1. Оптимизация взаимодействия с родителями: техники установления и поддержания контакта»
ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ПО ФОРМИРОВАНИЮ УСТОЙЧИВОЙ МОТИВАЦИИ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ И ОСОЗНАНИЮ РЕБЁНКОМ ЛИЧНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ.
Эрика Берна. психологическая модель, служащая для описания и анализа поведения человека как индивидуально, так и в составе групп. Данная модель включает.
Родительское собрание « Позитивная самооценка как условие успешного развития личности»
Педагог-психолог Ибраева Ольга Игоревна. Взрослый мир и мир детства постоянно живут рядом. Два этих мира уникальны и непохожи. Разница между миром ребенка.
Эрик Леннард Берн. Выполнила студентка 1 курса факультета психолого-социальной работы очной формы обучения Кузьменкова Анастасия.
Статья по теме: Педсовет: "Педагогическое взаимодействие-важнейшее условие эффективности образовательного процесса"
Самосознание и социальное поведение Управление здравоохранения Липецкой области Областное образовательное автономное учреждение среднего профессионального.
Воспитательная концепция: «Стань Человеком…» Разработала классный руководитель 10 класса Шамсутдинова Зинира Альфритовна.
ГБОУ НЕПЕЦИНСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ-ШКОЛА МО Центр сопровождения замещающих семей «ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ Я- КОНЦЕПЦИИ У ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ»
МОУ Шилкинская СОШ 1. «Семья и школа – это берег и море. На берегу, ребёнок делает первые шаги, а потом перед ним раскрывается невообразимое море знаний.
Как изменить отношение к подростку. Остерегайтесь мифов. Миф 1 Родители полностью несут ответственность за то, чтобы дети стали счастливыми, деятельными.
« Мы можем стать умнее тремя путями : -путем опыта- это самый горький путь, -путем подражания – это самый легкий путь, -путем размышления – это самый.
Гендерное воспитание дошкольников. Проблема полоролевого воспитания подрастающего поколения – одна из самых сложных и противоречивых, от ее решения во.
Аспекты работы классного руководителя Занятие 3: Диагностические методы изучения личности учащегося Руководитель: заместитель директора по воспитательной.
Транксрипт:

Трансактный анализ, или игры, в которые играют люди Международный образовательный проект Психология-3000» Клуб «Искусство жить», г. Челябинск

План: 1. Место ТА в психологии и психотерапии. 2. Особенности ТА. 3. Практические аспекты ТА.

ТРАНЗАКТНЫЙ АНАЛИЗ... в очень кратком изложении ЭРИК БЕРН (1910–1970) выдающийся американский психотерапевт, основатель относительно нового метода психотерапии и психокоррекции, который в разных изданиях называют Транзактным анализом, Трансактным анализом, Трансакционным анализом. Концепция Э. Берна выросла из классического психоанализа. В 1964 году Берн и его коллеги создали Ассоциацию Транзактного Анализа, которая через некоторое время была переименована в Международную Ассоциацию Транзактного Анализа (ITAA). ТА – единица социального взаимодействия.

Эго-состояния ( СОГЛАСОВАННЫЙ НАБОР ЧУВСТВ И ПЕРЕЖИВАНИЙ, непосредственно СВЯЗАННЫЙ с соответствующей УСТОЙЧИВОЙ МОДЕЛЬЮ ПОВЕДЕНИЯ): -способ проявления нашей личности в данный момент, -совокупность мыслей, чувств и связанных с ними способов поведения

Тест «Трансактный анализ» Э. Берна (Тест ребенок, взрослый, родитель). Ролевые позиции в межличностных отношениях по Э. Берну

Основные характеристики ТА:

Возможные виды трансакций:

Ирина Летова, научный руководитель Института ТА «…Несмотря на то, что в этом больше нет жизненной необходимости, большинство людей продолжают оставаться такими, какими их принуждали быть условия детства. Не существует такой запрограммированности (судьбы, кармы и т.п.), которую невозможно изменить. Не существует также таких врождённых качеств, которые способны испортить человеку жизнь, сделать его невезучим, слабым или несчастным. Я верю в то, что любой человек может измениться в любом возрасте...»

Главные принципы трансактного анализа: Все люди ОК. Это означает: ты и я, мы оба имеем ценность, значение и достоинство как личности. Я принимаю себя таким, какой я есть, а тебя таким, какой ты есть. На нас лежит ответственность за принятие решений о том, что мы хотим от жизни. Жизнь каждого человека зависит от принятого им решения.

Модель принятия решения: Ты и я ОК. Иногда поведение человека может быть не ОК. Важно отделить самого человека от его поступков. В ряде случаев поступки обусловлены стратегиям, которые были выработаны в детском возрасте, и, будучи взрослыми, люди, продолжают следовать этим паттернам и придерживаться их даже тогда, когда они являются неэффективными.

Для гармоничной личности необходимы все 3 Эго-состояния: Нам нужен ВЗРОСЛЫЙ для решения проблем «здесь и сейчас», что позволяет нам компетентно и эффективно решать жизненные вопросы. Для того чтобы уверенно чувствовать себя в обществе, нам необходим набор правил, которые содержатся в эго- состоянии РОДИТЕЛЯ. В эго-состоянии РЕБЕНКА мы получаем доступ к спонтанности и интуиции, тем чувствам, которыми обладали в детском возрасте.

Ребенок: Адаптивный: позитивный и негативный. Свободный: позитивный и негативный.

Родитель: Контролирующий: позитивный и негативный. Воспитывающий: позитивный и негативный.

Взрослый: В функциональной модели Взрослый обычно не подразделяется на составные части. Любое поведение характеризуется как взрослое, если оно является реакцией на ситуацию «здесь и сейчас» с использованием всех ресурсов взрослой личности. Взрослый – тот кто осознает свои потребности + понимает потребности другого и при этом и себя, и другого считает ОК.

Способы перехода из одного Эго-состояния в другое: Позиция «здесь и сейчас». СТОП-кадр: кто я в данной ситуации? Анализ потребностей, поиск выгод. Представление тела как трехкомнатной коммунальной квартиры, в которых, живут детская, взрослая и родительская составляющие нашего эмоционального тела. Контракты доверия; Перерождение и др.

Спасибо за внимание!