Современные образовательные технологии ТОГИС Подготовлено Трубчаниновой Е.П., учителем биологии и химии Грабской ОШ І-ІІ ступеней Амвросиевского района.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Унская Тамара Юльевна, учитель информатики МБОУ СОШ 8 г.о. Химки.
Advertisements

Современный урок с точки зрения требований ФГОС нового поколения II демонстрационная площадка-конференция. Секция 4 «Современный урок» 7 февраля 2013год.
Планируемые результаты освоения учащимися ООП ООО в рамках реализации ФГОС ООО Афанасова Л. В., учитель информатики г.
ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЙ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ГЕОГРАФИИ.
Цель семинара Повысить мотивацию учителей к осознанию основных критериев современного урока в свете внедрения ФГОС.
Методическая работа в образовательном учреждении в условиях внедрения ФГОС.
Урок и новые стандарты Работу выполнила учитель химии, географии Теняева В. Н.
Системно-деятельностный подход – основа Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения МО учителей начальных классов МОУ СОШ.
Подготовка учителя к реализации Федеральных государственных стандартов.
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД. Новый Стандарт предполагает поворот от «знаниевой» парадигмы к «деятельностной»
Использование технологии деятельностного метода в начальной школе.
Структура поурочного планирования в рамках ФГОС Составил ГМИ.
Публичная защита проектов школьных команд педагогов «Технология формирования метапредметных компетенций обучающихся»
Системно – деятельностный подход при планировании уроков.
ВЫСТУПЛЕНИЕ ЗА. ДИРЕКТОРА ПО УВР ОРЛОВОЙ Т.Ю. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ.
Повышение профессионального мастерства педагогов в ходе реализации ООП НОО Семинар заместителей директоров по УВР I ступени образования 20 марта 2013 г.
Проектное обучение для учащихся Информатика и проект. Пешкова Ольга Николаевна преподаватель математики и информатики.
Учебный проект. Цели: создать условия, при которых учащиеся Самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; Учатся пользоваться.
Личностно – ориентированные технологии в обучении на уроках химии работа учителя химии МОУ СОШ 62 Павловой Натальи Николаевны.
ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ Учитель: Хохлова Елена Николаевна Муниципальное образовательное учреждение Петрунинская средняя общеобразовательная.
Транксрипт:

Современные образовательные технологии ТОГИС Подготовлено Трубчаниновой Е.П., учителем биологии и химии Грабской ОШ І-ІІ ступеней Амвросиевского района

Технология обучения в глобальном информационном сообществе (ТОГИС) Это авторская технология Гузеева В.В. Основа – деятельностно- ценностный подход. Деятельность школьника не ограничивается категорией «учебная деятельность», а рассматривается в более широком контексте миропознания и самопознания, личностного становления и развития ребенка. ТОГИС как технология ценностно-деятельностного обучения – это средство реализации идеологии лично- ориентированного обучения.

Гузеев Вячеслав Валерьянович, педагогических наук, профессор, зав.кафедрой образовательных технологий Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, г. Москва

Связь «деятельности» и «ценности» ценности коллективная мыслительная деятельность культурный образец рефлексия опыт деятельность

Характеристические параметры технологии целевые установки – деятельностно-ценностные; целевое назначение – универсальное; основная структурная единица – блок уроков; преобладающие методы обучения – эвристический, проблемный, модельный; типовые средства обучения – информационные и коммуникационные сети компьютеров; ресурсная база – Интернет, библиотека; организационные формы итогового контроля – защита проекта.

Изучение темы системы блока урока начинается с вводного повторения, проводимого обычно в форме беседы. После этого изучение нового материала строится как коллективное решение познавательных задач, данные для которых извлекаются из книг и информационной сети. Затем учитель переходит к развивающему дифференцированному закреплению, когда отдельные группы учеников решают задачи разных уровней сложности. Учитель может осуществлять организацию групповой формы работы на свой выбор: по интересам, по знакам Зодиака, с помощью считалочки и т.п. После итогового контроля и урока коррекции – переход к следующей теме. Есть интересный опыт проведения ТОГИС уроков (г. Москва) не одним учителем, а группой (2-3). Если в обычных образовательных технологиях задачи нужны для закрепления знаний и умений, то в ТОГИС – сами знания и умения являются результатом деятельности в ходе решения задач. Центральный акцент в ценностно-деятельностных задачах делается на способах их решения, а не на содержании. Для выполнения на практике таких условий учебной деятельности необходимы новые пособия не как носители содержания, а как организующее начало проектной и исследовательской деятельности учащихся.

Группы учащихся динамичны, время их существования – решение и обсуждение задачи. После решения каждой задачи она обсуждается классом или частью класса

Сравнительный анализ ТОГИС и стандарта образования

Среди ожидаемых результатов реализации ТОГИС можно выделить три группы личностные – осознание ценностей совместного труда, овладение умениями организовывать, планировать и осуществлять решения возникших задач; создание собственного интеллектуального или материального продукта, сравнение его с имеющимися культурными образцами; метапредметные – умение свободно работать с информацией; предметные – хорошие предметные знания вследствие работы над решением задач споров и обсуждений, защиты своей позиции.