Вещества или существа? Живые или мертвые?
Табачная мозаика
1892 Д.И.Ивановский
1897, Фридрих Лёффлер открытие возбудителя ящура
1898 Мартин Бейеринк подтвердил выводы Ивановского ( фильтрующееся ядовитое начало – вирус)
Уолтер Рид открыл первое вирусное заболевание человека – желтую лихорадку
Френсис Раус в 1911 обнаружил вирусную природу рака – саркомы Рауса
Строение вируса Капсид Нуклеиновая кислота
Классификация вирусов Вирусы с оболочкой ( ДНК двунитевая, РНК однонитевая); Вирусы без оболочки ( ДНК одно- или двунитевая; РНК одно- или двунитевая)
Размеры вирусов Пситаккоз-280 нм Ящур нм
Разнообразные формы вирусов
ПОДУМАЙТЕ: Почему некоторые вирусы сверху имеют дополнительную мембрану?
Прочитайте текст параграфа 1.9. Постройте алгоритм поражения клетки вирусом
Размножение вируса ДНК клетки Вирус Клетка Гены вируса проникают в ядро Новые вирусы покидают клетку
Проверка алгоритма: Адсорбция Инъекция Сбой генетической программы хозяина и удвоение нуклеиновой кислоты вируса; Синтез белков капсида; Сборка вирусных единиц в клетке; выход вирусов из клетки
Распределите вирусные заболевания используя текст учебника Болезни человека Болезни животных Болезни растений Грипп, оспа, корь, ящур, мозаичная болезнь табака, инфекционная анемия лошадей, свинка, бешенство, африканская чума свиней, пятнистость листьев, птичий грипп, полиомиелит, скрученность листьев, гепатит, краснуха, желтуха листьев, некоторые раковые заболевания.
Головка Хвост ДНК Капсид Бактериофаги
Впервые описаны Фредериком Туортом (1915 г.). В 1917 г. Феликс Д'Эрель (dHérelle) канадский сотрудник Института Пастера (Париж) назвал бактериофаги «бактериофагами» и охарактеризовал их : «вирусы, размножающиеся в бактериях».
ВИЧ – чума 21 века
Поведем итоги Сходство вирусов с живыми организмами Отличия вирусов от живых организмов Специфические черты вирусов Вывод по уроку: Вирусы это….
Домашнее задание Для всех: выучить параграф 1.9, ответить на вопросы, выучить все новые термины; Дополнительно для любознательных: приготовить сообщения о вирусных заболеваниях человека, о профилактике ОРВИ, ВИЧ, полиомиелита; Об особенностях и профилактике птичьего гриппа О роли вирусов в селекции декоративных растений
Оценим свою деятельность на уроке: Мне было интересно; Я узнал много нового; Хочу дополнительно погрузиться в эту тему; Я получил ответы на свои вопросы; Кое-что для меня осталось непонятным; Мне нужно еще раз вернуться к этой теме, чтобы разъяснить ее для себя; Мне было скучно; Я ничего для себя не открыл.