Пропедевтика введения профессионального стандарта педагога: региональный опыт (практика работы стажировочной площадки Волгоградской области)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГАОУ ДПО «Волгоградская государственная академия последипломного образования» Федеральная стажировочная площадка Введение профессионального стандарта:
Advertisements

Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Статьи Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Основные понятия используемые в настоящем Федеральном законе Статья 2. Полномочия органов.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Структура профессионального стандарта педагога (воспитатель) (приказ Министерства труда и социального развития от г. N 544 н.) Обобщённые трудовые.
Отчет выполнения Плана действий («дорожной карты») по обеспечению введения ФГОС ДО в году МБДОУ детский сад 7 р.п. Переяславка Маковецкая Ольга Александровна.
Эффективные модели повышения квалификации педагогов в условиях введения профессионального стандарта Сенкевич Татьяна Анатольевна, директор ИМЦ Красносельского.
ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОГО ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ, ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО.
ВВЕДЕНИЕ ФГОС В МБДОУ « ТЕВРИЗСКИЙ ДЕТСКИЙ САД 3».
Отдел по образованию администрации города Заринска Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей «Бригантина» ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ.
«Основы проектирования регионально- муниципальных программ развития дошкольного образования» Модульная программа повышения квалификации педагогических.
Введение ФГОС основной школы средствами повышения квалификации: подходы и модельные решения.
Профессиональный стандарт педагога: состав трудовых функций, уровни квалификации, требования к формированию трудовых функций педагогических работников.
« Научно-методическое обеспечение введения ФГОС » Логвинова И.М.
Методическое обеспечение введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования Наталья Константиновна Полуянова, старший.
М. М. Шалашова, д. п. н., профессор Итоги разработки учителями ГБОУ СОШ 2005 методического обеспечения реализации ФГОС.
Дорожная карта внедрения ФГОС основного общего образования в школе 412.
Система повышения квалификации учебный год М.Ф. Мхитарова, эксперт Московского центра качества образования г.
МДОУ «Детский сад села Мошок» ПРОЕКТ «Внедрение ФГОС в ДОУ» «Мы берем лучшее из прошлого и работаем на будущее!»
Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА Жаркова Е.Н., проректор АКИПКРО по учебно-методической.
Транксрипт:

Пропедевтика введения профессионального стандарта педагога: региональный опыт (практика работы стажировочной площадки Волгоградской области)

Информационное Диссеминационное Учебное Научно-методическое Региональный образовательный кластер как организационная структура, обеспечивающая пропедевтику введения профессионального стандарта «Педагог»

- общественно-профессиональное обсуждение профессионального стандарта «Педагог» в формате окружных конференций с участием родителей, старшеклассников, общественности; - Серии вебинаров для учителей, воспитателей по овладению трудовыми действиями согласно профессиональному стандарту «Педагог»; - Проектировочные семинары по разработке карт трудовых действий в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог»; - Документационные практикумы для руководителей образовательных организаций по применению профессионального стандарта «Педагог» в управлении персоналом - Формирование в научно-методических округах области сети стажировочных площадок по управленческому обеспечению применения профессионального стандарта «Педагог»

Цель деятельности стажировочной площадки: формирование и диссеминация опыта полноценного применения профессионального стандарта «Педагог» в образовательной организации, создающей условия учителям (воспитателям) для овладения педагогической деятельностью и эффективного осуществления трудовых функций А и В.

Программы повышения квалификации типа «А» (А/01.6 «Общепедагогическая функция. Обучение; А/02.6 «Воспитательная деятельность»; А/03.6 «Развивающая деятельность») Программы повышения квалификации типа «В» (В/01.5 «Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования», В/02.6 «Педагогическая деятельность по реализации программ начального образования», В/03.6 «Педагогическая деятельность по реализации программ основного и среднего общего образования».

Карта трудового действия – матрица, которая имеет следующий вид: Необходимые знания (как ориентировочная основа выполнения трудового действия» Необходимые умения (владение способами выполнения трудового действия) Операции (шаги) внутри реализуемого способа выполнения трудового действия Условия эффективного выполнения трудового действия

1. Разработаны списки педагогических компетенций учителей, реализующих ФГОС общего образования, включая регионально значимые компетенции. 2. Установлена специфика нормативно-правовых требований к трудовым функциям и педагогическим деятельностям воспитателей в условиях реализации ФГОС дошкольного образования, сформирован список педагогических компетенций воспитателя. 3. Обоснованы группы технологий для пропедевтики профессионального стандарта «Педагог», включая авторскую технологию «Карта трудового действия». 4. Обоснован подход к проектированию инструментария проверочной и итоговой аттестации слушателей, выявлена взаимосвязь уровней овладения трудовыми действиями с уровнями личностно-профессионального развития слушателей, достигаемыми уровнями / подуровнями квалификации и устанавливаемыми квалификационными категориями / методическими званиями.

III. Метапредметные педагогические компетенции учителя (в сфере выполнения воспитательной деятельности и составной трудовой функции А/02.6): 3.1. Педагогическая компетенция по регулированию поведения учащихся для обеспечения безопасной образовательной среды Базисное трудовое действие «Регулирование поведения учащихся для обеспечения безопасной образовательной среды» Необходимые знания: а) согласно профессиональному стандарту «Педагог»: б) дополнительно: Необходимые умения: а) владение способами (согласно профессиональному стандарту «Педагог»): б) дополнительно владение способами:

Освоение учителями и воспита­телями правовых и предметно-методических основ профессионального стандарта "Педагог" Профессиональный стандарт "Педагог": подготовка руководителей к управлению внедрением в ОУ"

1. Разработка рабочей про­граммы по предмету, курсу на основе примерных ос­ новных общеобразовательных программ 2. Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обуче­нию 3. Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка

Диагностика уровней квалификации и обще­ ственно-профессиональная сертификация учителей и воспитателей в соответствии с профессиональным стандартом "Педагог

Информационное Диссеминационное Учебное Научно-методическое Региональный образовательный кластер как организационная структура, обеспечивающая пропедевтику введения профессионального стандарта «Педагог»

Спасибо за внимание!