В переводе с французского означает «собрание листов», с итальянского – «портфель», с английского – «портфель для документов»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технология «Учебный портфель» (портфолио). Технология «Учебный портфель» делает возможным индивидуальный подход к каждому ученику в условиях обычного.
Advertisements

Портфолио ученика и учителя Генералова Н.С. ГБОУ СОШ 1265.
Семинар - практикум « Портфолио школьного библиотекаря» 2008 год.
Составитель: Куликовских Ю.В., зав. кабинетом организаторов начального образования ИПКиПРО Курганской области.
Мой портфолио: как портфолио может повысить учебные успехи вашего ребёнка.
Оценка достижений обучающихся Презентацию подготовила Даутова О.Б.,к.п.н., Санкт-Петербург 2005.
КОМПЕТЕНЦИИ УЧИТЕЛЯ Составитель: М.П.Афанасьева. Чему противостоит компетентностный подход в образовании? Традиционному предметному репродуктивному «обучению»
Наиболее современный метод профессионального развития.
Метод «Портфолио» Наиболее современный метод профессионального развития.
Васильченкова Т.В., зав.кафедрой ТОВиДО РИРО, 2015.
Текст как средство достижения метапредметных результатов. Использование различных способов подачи информации Учитель географии высшей категории МБОУ лингвистическая.
Портфолио- Это слово в переводе с итальянского означает папка с документами, папка специалиста.
Проект Портфолио учащегося как метод оценивания качества знаний и достижений.
Выполнила: Логунова И.Н. учитель начальных классов Портфолио школьника - новые стандарты образования.
Проект: Портфолио как средство саморазвития личности.
Опыт работы МОУ «Гимназия города Юрги» Чусовитина Светлана Ивановна.
Роль исследовательской деятельности в формировании УУД. Работу выполнила учитель МОУ « СОШ 5 с углубленным изучением отдельных предметов » Леонтьева О.
Образовательная технология «портфолио» Ст. научный сотрудник лаборатории РНОО, к.ф.н. Игнатьева А.С.
ТЕХНОЛОГИЯ «Портфель достижений» Для чего ученику портфель достижений? "У каждого ученика будет индивидуальный "портфель" образовательных достижений -
Портфель индивидуальных учебных достижений - нечто большее, чем просто альтернативный способ оценки.
Транксрипт:

В переводе с французского означает «собрание листов», с итальянского – «портфель», с английского – «портфель для документов»

ПОРТФОЛИО ПОМОГАЕТ ОСОЗНАВАТЬ ЛИЧНОСТНЫЕ СМЫСЛЫ ОБУЧЕНИЯ ПОЗВОЛЯЕТ СОЕДИНИТЬ СУБЪЕКТИВНУЮ ОЦЕНКУ УЧЕНИКА С ОЦЕНКОЙ, ДАННОЙ ДРУГИМИ ЛЮДЬМИ ПРЕВРАЩАЕТ ОЦЕНКУ ИЗ РАЗОВЫХ АКЦИЙ В НЕПРЕРЫВНЫЙ ПРОЦЕСС (НАКОПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА, СООТНЕСЕНИЕ ПРОМЕЖУТОЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ С ЦЕЛЯМИ, ПРЕЗЕНТАЦИЯ) РАЗВИВАЕТ НАДПРЕДМЕТНЫЕ УМЕНИЯ РЕФЛЕКСИЯКРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО- ЦЕННОСТНАЯ ОЦЕНКА ОПЫТА И ЗНАНИЙ Способствует глубокому пониманию предмета учебной Позволяет учитывать результаты деятельности: творческой социальной коммуникативной Использование портфолио позволяет развить рефлексию ученика как основу его дальнейшего роста и развития

Цель - сформированность метапредметных результатов: ставить проблему, аргументировать её актуальность; уметь классифицировать, строить логические суждения, обобщать и т.д. проводить наблюдение под руководством учителя; уметь аргументировать свою точку зрения; уметь поддерживать монологическую речь, выступать, вести дискуссию; владеть основами саморегуляции эмоциональных состояний; отстаивать свою позицию в споре невраждебным для оппонента образом; уметь работать в группе, помогать друг другу; оценивать правильность выполнения задания...

Современные подходы к портфолио Сборник материалов, самостоятельно отобранных учащимся для демонстрации своих достижений, прогресса в учебе и увлечениях, который является альтернативной системой оценивания результатов; Портфолио-работа, то есть процесс и мероприятия, связанные с формированием сборника работ; Система обратной связи, во взаимодействии учителя и ученика, основанная на более полном понимании учеником целей и задач своей деятельности, самооценке.

Модели портфолио Портфолио документов (рабочий портфолио): коллекция работ (любых материалов: планы, черновики..., успешные и не очень) за определённый период), демонстрирующих прогресс учащегося; Портфолио процесса (все этапы обучения, процесс рефлексии, дневники самонаблюдения); Показательный портфолио (лучшие работы, документы, фото, аудио, видео, электронные версии...) Портфолио отзывов (может быть представлено в виде рецензий, отзывов, эссе, рекомендательных писем)

Алгоритм 1.мотивация: зачем нужен портфолио? 2. Определение вида портфолио: может быть задан преподавателем или выбран по желанию учащегося 3. Сроки сдачи и время работы: на занятиях, во время самостоятельной работы, во время домашней подготовки 4. Общее количество рубрик: из них часть – обязательные, которые должны быть у каждого, часть – по выбору учащегося 5. Критерии оценивания: обсуждаются и определяются совместно с учащимися 6. Способы оценивания: должны быть заранее известны, открыты.

Модель «Итог» И Интересные моменты портфолио. Что понравилось в нём особенно? Т Темы, которые были раскрыты лучше всего (полнее, доказательнее, глубже) О Оценка портфолио на основании собственных критериев Г Главный вывод по всему портфолио

Проблемы Отсутствие традиций регулярного письменного анализа деятельности учащихся как учителями, так и учениками. Мало методик и сценариев формирования таких отзывов.